Решение №183 Решение №183 по жалобе ООО Компания «Неман» на действия коми... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 183

 

  «01» июля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Гаврилов С.Г. - руководитель управления, председатель Комиссии;

           Чирихин С.Н. - начальник отдела товарных и финансовых рынков, член комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

от подателя жалобы  ООО Компания «Неман»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска и взаимодействия с административными органами: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ООО Компания «Неман» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении  открытого аукциона на поставку носимых радиостанций в комплексе с запасной аккумуляторной батареей и одноместным зарядным устройством для участковых уполномоченных милиции УВД по районам города,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Компания «Неман» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении  открытого аукциона на поставку носимых радиостанций в комплексе с запасной аккумуляторной батареей и одноместным зарядным устройством для участковых уполномоченных милиции УВД по районам города.

         ООО Компания «Неман» считает, что его незаконно не допустили до участия в открытом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО Компания «Неман» была не допущена до участия в открытом аукционе по двум основаниям:

           1. Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявка ООО Компания «Неман» на участие в аукционе была подана в одном запечатанном конверте, а не в 10 конвертах, согласно числу лотов.

           2. Отсутствие формы, содержащей сведения о функциональных, потребительских, качественных характеристиках предложенного товара.

           По первому основанию, податель жалобы считает нарушение несущественным, так как данное нарушение не повлекло нарушение конфиденциальности и не могло повлиять на итоги аукциона. По второму основанию, податель жалобы считает, что требование предоставить форму «Технические характеристики предлагаемой продукции» не правомерно, так как наличие данной формы в составе заявки на аукцион не было предусмотрено документацией об аукционе. 

           На жалобу поступило возражение от Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска и взаимодействия с административными органами, в котором  сообщается следующее.

           1. Согласно п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Согласно п.4.1.10 документации об аукционе, каждая заявка на участие в аукционе подается участником размещения заказа в отдельном конверте.

           2.   В технической части документации об аукционе были представлены технические характеристики радиостанции «Эрика-310». В извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе было включено указание на эквивалент. ООО «Компания «Неман», предлагающее эквивалентный товар должно было представить описание технических характеристик эквивалентного товара. Однако, в заявке на участие в аукционе поданной  ООО «Компания «Неман», было указано только название эквивалентного товара, а описания технических характеристик не было. По этой причине аукционная комиссия не имела возможности определить эквивалентность товара.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО Компания «Неман» и Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска и взаимодействия с административными органами поддержали доводы, изложенные выше. Представители Управления общественных связей мэрии г.Новосибирска и взаимодействия с административными органами признали, что в форме заявки на участие в аукционе, входящей в состав документации об аукционе, отсутствовало требование указать сведения о технических характеристиках предложенного товара, а было установлено требование поставить товары в соответствии с технической частью аукционной документации.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. Согласно п.4.1.10 документации об аукционе, в случае подачи заявок на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, каждая заявка на участие в аукционе подается участником размещения заказа по отдельному лоту в отдельном конверте. В нарушение требования установленного документацией об аукционе заявка ООО Компания «Неман» на участие в аукционе была подана в одном запечатанном конверте, а не в десяти отдельных конвертах, согласно числу лотов. В соответствии с п.4 ч.1 ст.12  ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Следовательно, отказ в допуске ООО Компания «Неман» к участию в открытом аукционе по этому основанию был правомерен.

           2. Согласно ч.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме установленной документацией об аукционе. В форме заявки на участие в аукционе, входящей в состав документации об аукционе, отсутствовало требование указать сведения о технических характеристиках предложенного товара, а было установлено требование, поставить товары в соответствии с технической частью аукционной документации. В заявке на участие в аукционе поданной ООО Компания «Неман» было указано, что оно обязуется поставить товар в соответствии с технической частью аукционной документации. Таким образом, отказ в допуске ООО Компания «Неман» к участию в открытом аукционе по этому основанию был неправомерен.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Компания «Неман» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Управления общественных связей мэрии г.Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении  открытого аукциона на поставку носимых радиостанций в комплексе с запасной аккумуляторной батареей и одноместным зарядным устройством для участковых уполномоченных милиции УВД по районам города частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона размещается в порядке, предусмотренном ч.2 ст.21 указанного закона. В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  муниципальный заказчик, уполномоченный орган должны разместить извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте субъекта РФ в границах которого расположено муниципальное образование. Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов в Новосибирской области является сайт www.oblzakaz.nso.ru. В нарушение ч.2 ст.33 и ч.2 ст.21 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона не было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в Новосибирской области - www.oblzakaz.nso.ru., а было размещено только на официальном сайте мэрии г.Новосибирска www.novo-sibirsk.ru.

           2. Согласно ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать наименование места происхождения товара. В технической части документации об аукционе была указана радиостанция «Эрика-310» страна производитель – Россия (или эквивалент), что является нарушением  ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, так как указание страны производителя является указанием на место происхождения товара.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

           Выдать комиссии по размещению муниципального заказа и муниципальному заказчику - Управлению общественных связей мэрии г.Новосибирска и взаимодействия с административными органами предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

           Члены Комиссии                                                                                                     С.Н. Чирихин

                                                                                                                                              Г.В. Тропин

                                                                                                                                              С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 101

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «01» июля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Гаврилов С.Г. - руководитель управления, председатель Комиссии;

            Чирихин С.Н. - начальник отдела товарных и финансовых рынков, член комиссии;

            Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 183 от 01.07.2008г. по жалобе ООО Компания «Неман» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Управления общественных связей мэрии г.Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении  открытого аукциона на поставку носимых радиостанций в комплексе с запасной аккумуляторной батареей и одноместным зарядным устройством для участковых уполномоченных милиции УВД по районам города,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Комиссии по размещению муниципального заказа и муниципальному заказчику -  Управлению общественных связей мэрии г.Новосибирска устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения нарушений муниципальному заказчику -  Управлению общественных связей мэрии г. Новосибирска необходимо:

1. Не допускать нарушение  ч.2 ст.33 и ч.2 ст.21 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Размещать извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в Новосибирской области - www.oblzakaz.nso.ru.

2. Не допускать нарушение  ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Не включать в документацию об аукционе наименование места происхождения товара (страну производителя товара).

         Для устранения  нарушений  Комиссии по размещению муниципального заказа Управления общественных связей мэрии г.Новосибирска необходимо:

Не допускать нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ. Отказывать в допуске к участию в торгах только по основаниям указанным в ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 15.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

           Члены Комиссии                                                                                                     С.Н. Чирихин

                                                                                                                                              Г.В. Тропин

                                                                                                                                              С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны