Определение №054/05/7-1784/2024 в отношении ООО «МОТОРЕСУРС» от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/7-1784/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«18» июля 2024г.                                                                                                          г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев материалы по заявлению физического лица (вх. № 9192-ЭП/24 от 20.05.2024) по факту распространения рекламы о представлении услуг по регистрации авто, оплате гос.пошлины и изготовления номеров, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 9192-ЭП/24 от 20.05.2024) по факту распространения рекламы о представлении услуг по регистрации авто, оплате гос.пошлины и изготовления номеров.

Как указывает заявитель, возле здания, расположенного по адресу <...>, размещается реклама ООО «МОТОРЕСУРС», об оказании государственных услугу за деньги, изготовлении гос.номеров, не имея лицензии, а также продаже «красивых номеров».

Так, реклама услуг ООО «МОТОРЕСУРС» размешена на автомобилях и штендерах вдоль дороги, раздается в качестве визиток в здании РЭО, а также по средствам сети интернет.

К заявлению проложена фотография визитки с информацией следующего содержания: «МОТОРЕСУРС ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ, ЗАЯВЛЕНИЕ В ГИБДД, ОФОРМЛЕНИЕ ДКП, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОС НОМЕРОВ, АВТОСТРАХОВАНИЕ, ПОСТАНОВКА — СНЯТИЕ НА УЧЁТ, ТЕХОСМОТР <...> Красивые номера <...>, а также фотография штендера, с информацией аналогичного содержания. Кроме того, представлены фотографии автотранспортных средств, с информацией, размещенной за лобовым стеклом, следующего содержания: «ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ, ЗАЯВЛЕНИЕ В ГИБДД, ОФОРМЛЕНИЕ ДКП, АВТОСТРАХОВАНИЕ, ГОСНОМЕРА (изготовление) СНЯТИЕ и ПОСТАНОВКА НА РЕГ УЧЁТ (под ключ) <...>…»: на автотранспортном средстве с государственным регистрационным знаком<...>, а также на автотранспортном средстве с государственным регистрационным знаком <...>.

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает компания «МОТОРЕСУРС», а также оказываемые ей услуги (оплата госпошлины, заявление в гибдд, оформление дкп, изготовление гос номеров, автострахование, постановка — снятие на учёт, техосмотр).

Как указывает заявитель, компания, предлагающая государственные услуги за деньги, а также услуги по изготовлению гос.номеров, не обладает соответствующей лицензией.

При этом, заявителем сообщается об осуществлении рекламируемой деятельности ООО «МОТОРЕСУРС», а также о физическом лице (<...>), размещающего аналогичную рекламу в сети Интернет.

В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, директором ООО «МОТОРЕСУРС» (<...>) является <...>

Таким образом, в настоящее время имеются основания считать ООО «МОТОРЕСУРС» (<...>) рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Кроме того, ПАО «Мегафон» в ответ на запрос Новосибирского УФАС России представлены сведения, согласно которым, номер телефона <...> выделен ООО «Гросс» (ОГРН <...>). Таким образом, в настоящее время есть основания считать ООО «Гросс» рекламодателем, как лицо – владельца номера телефона, указанного в рекламе.

В соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.

Для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств;

2) наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции;

3) обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств;

4) наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции;

5) соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Таким образом, осуществлять деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств могут юридические лица или индивидуальные предприниматели, внесенные в соответствующий реестр.

Кроме того, в силу ч.1 ст. 5 Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.

В силу п.7 ст. 7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Сведения об аккредитации ООО «МОТОРЕСУРС» и ООО «Гросс» в качестве лиц, имеющих право проводить технический осмотр, отсутствуют.

Сведения о включении ООО «МОТОРЕСУРС», <...> и ООО «Гросс» в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствуют на сайте ГосАвтоИнспекции (<...>).

Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения п.7 ст. 7 Закона «О рекламе».

Кроме того, в силу ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Сведения о лице, оказывающем рекламируемую страховую услугу, отсутствуют в рассматриваемой рекламе, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7, ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе» несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В настоящее время есть основания считать ООО «МОТОРЕСУРС» (<...>) и ООО «Гросс» (<...>) рекламодателями рассматриваемой рекламы.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.           Возбудить производство по делу № 054/05/7-1784/2024 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.           Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МОТОРЕСУРС» (<...>);

- ООО «Гросс» (<...>).

3. Назначить дело 054/05/7-1784/2024 к рассмотрению на «16» августа 2024г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «МОТОРЕСУРС» до на «12» августа 2024г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

4.1) документальные сведения о регистрации юридического лица, а также об осуществляемых видах деятельности;

4.2) сведения об имеющихся лицензиях, разрешительных документах (в том числе, на осуществление рекламируемых видов деятельности);

4.3) пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы;

4.4) документальные сведения о рекламораспространителях - владельцах автотранспортных средств, с государственным регистрационным знаком <...>, а также <...>;

4.5) отзыв на данное определение.

5. ООО «Гросс» до «12» августа 2024г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

5.1) документальные сведения о регистрации юридического лица, а также об осуществляемых видах деятельности;

5.2) сведения об имеющихся лицензиях, разрешительных документах (в том числе, на осуществление рекламируемых видов деятельности);

5.3) сведения о владельце номера телефона <...>

5.4) пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы;

5.5) отзыв на данное определение.

6. В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24.11.2020 №1922, антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

На основании изложенного стороны уведомляются о проведении заседания по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны