Решение №054/01/18.1-1439/2021 жалоба ООО «СИБМЕТ» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

           №054/01/18.1-1439/2021

 

26 июля  2021 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а, (32110432189),

в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189).

Заявитель сообщает следующее.

«30» июня 2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок vvww.zakupki.gov.ru заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (ГБУЗ НСО «НОКНД») было размещено извещение № 32110432189 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (далее - запрос котировок).

Запрос котировок проводился заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД» (далее - Положение о закупке).

Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, заявитель пришел к выводу, что указанное извещение не соответствует требованиям Закона № 223-Ф3 и Положения о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-Ф3 заказчиком при осуществлении закупки размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение об осуществлении конкурентной закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования к участникам такой закупки, а также перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпункте «е» пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано следующее:

Участник закупки, к котировочной заявке прикладываются следующие документы:

е) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

  • в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Как видно, в п/п «е» п. 10 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено только требование к участникам закупки, при этом перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия такому установленному требованию, отсутствует.

Заказчиком не указано: какие конкретно документы участнику необходимо представить в составе заявки для подтверждения своего соответствия требованию, установленному п/п «е» п. 10 Извещения. В иных разделах Извещения такой перечень документов также отсутствует.

Участнику, желающему подать заявку на участие в запросе котировок, из Извещения невозможно четко определить, какие конкретно документы и в какой форме ему следует представлять.

Таким образом, положения п/п «е» п. 10 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке.

Пунктом 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-Ф3, Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, главой 7 Положения о закупке установлены особенности участия в закупках только для субъектов малого и среднего предпринимательства (одновременно). Иных особенностей не установлено.

В соответствии с п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться ограничение участия в определении поставщика, (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с главой 7 Положения о закупке (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Вместе с тем в пункте 4 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано следующее:

4. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как видно, в п. 4 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены особенности участия только для субъектов малого предпринимательства, указания в отношении субъектов среднего предпринимательства здесь отсутствуют, при этом заказчиком самостоятельно установлено условие о том, что «льготной» категорией участников являются в данном запросе котировок еще и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, положения п. 4 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке.

Соответственно, Извещение Заказчика о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ и Положения о закупке, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

ГБУЗ НСО «НОКНД» представило следующие возражения на жалобу ООО «СИБМЕТ».

В подпункте «е» пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно требований Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждением членства в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник. Этим же документом устанавливается форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно п.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации, на основании которого установлено требование подпункта «е» пункта 10 извещения о проведении запроса котировок, содержит конкретный перечень и форму документов, которые необходимо представить участнику в подтверждении членства в саморегулируемой организации.

Согласно подпункта «ж» пункта 10 участник закупки к котировочной заявке прикладывает документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что указывает на требование к отнесению участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Само извещение (как во вложенном файле, так и на электронной торговой площадке) содержит указание, что запрос котировок проводится в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Глава 7 Положения о закупке заказчика содержит указания на особенности проведения закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при подаче заявки, участник закупки мог руководствоваться только требованиями подпункта «ж» пункта 10 котировочной заявки, что не противоречит ст. 4 Закона 223-Ф3 и п. 6.9.3 положения о закупке.

Также, в силу п. 4.2.6. Положения о закупке Заказчика, участник закупки мог направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, что участником сделано не было.

ООО «СИБМЕТ» представило следующие дополнения к жалобе (вх.12626 от 14.07.2021).

Положения п/п «е» п. 10 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке, а именно: заказчиком в Извещении в п/п «е» п. 10 Извещения установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом заказчиком в Извещении не указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия такому требованию, тогда как в соответствии с п. 6.9.3 и п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке, а также п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ указание такого перечня документов в Извещении является для заказчика обязательным.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 7.4 Положения о закупке обязательным для заказчика является и размещение такого перечня в составе Извещения в единой информационной системе, однако, указанный перечень документов заказчиком в составе Извещения в единой информационной системе не размещен.

Также, как было указано в жалобе, положения п. 4 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3, п. 6.9.3 и п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке, а именно: в пункте 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения заказчиком установлено следующее ограничение: участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в соответствии с п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 и главой 7 Положения о закупке, а также в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено ограничение, предусматривающее возможность участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства, иных особенностей ограничения не установлено.

Таким образом, Извещение о закупке, в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ и Положения о закупке, подлежит изменению или отмене, а заказчик по вышеуказанным фактам подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32.3 и ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как было указано ранее, заказчик в пункте 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения установил не предусмотренное Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке требование о том, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом заказчик, при способе закупки «запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», требованием пункта 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения ограничил участие такой категории участников как «субъекты среднего предпринимательства», которая при выбранном способе закупке должна была быть включена в круг потенциальных участников, и создал такой категории участников как «социально ориентированные некоммерческие организации» преимущественные условия участия в запросе котировок, которые не предусмотрены Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке, что является недопустимым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: запрещено положениями ч. 1 ст. 17, в т. ч. п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Таким образом, Извещение о закупке в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ и Положения о закупке, подлежит изменению или отмене, а заказчик по вышеуказанным фактам подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 «08» июля 2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения заявок № 32110432189-01 (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2108606, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 08.07.2021 г.), согласно которому комиссия заказчика в составе зам. председателя комиссии <...>членов комиссии <...><...> и секретаря комиссии <...> признала заявку № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, а заявку № 1 от ООО РСК «ТУЛОН» - не соответствующей требованиям.

«09» июля 2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещен Итоговый протокол № 32110432189-02 (Протокол подведения итогов запроса котировок № 2108606. участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.07.2021 г.), согласно которому комиссия заказчика в составе зам. председателя комиссии <...>., членов комиссии <...><...> и секретаря комиссии <...> признала заявку № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, присвоила заявке № 2 итоговую позицию «1» и признала ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» победителем запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом закупки является выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а.

В подпункте «е» пункта 10 Извещения заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2 и ч. 2-2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», признанный комиссией заказчика победителем запроса котировок, не относится к участникам, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно к нему применяется требование подпункта «е» пункта 10 Извещения, соответственно участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» может быть признан комиссией заказчика соответствующим требованиям Извещения и может быть признан победителем запроса котировок только при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  2. если совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО, размещенного на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/reestr, участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства «Ассоциация профессиональных строителей Сибири» («Ассоциация ПСС», регистрационный номер Ассоциации ПСС в государственном реестре саморегулируемых организаций - СРО-С-283-21062017). Регистрационный номер члена саморегулируемой организации - ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» - в реестре СРО - 39 (скрин­шот сведений из Единого реестра членов СРО прилагается).

У саморегулируемой организации «Ассоциация ПСС» (адрес в сети «Интернет» :http://sro54.ru), членом которой является ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеется (Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств и сведения о размерах взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в зависимости от уровня ответственности (в случае, если организация намерена принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров) размещены в разделе «Вступление в Ассоциацию» на официальном сайте Ассоциация ПСС» http://sro54.ru).

У ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» согласно «Сведениям о наличии права у члена саморегулируемой организации» и «Сведениям о Компенсационных фондах» из Единого реестра членов СРО:

  • размер обязательств (предельный размер обязательств) по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), отсутствует и размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0.00 рублей (ноль рублей ноль копеек), тогда как в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров составляет двести тысяч рублей, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации). Для 2-5 уровней ответственности члена саморегулируемой организации пунктами 2-5 ч 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены иные минимальные размеры взноса в такой компенсационный фонд в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Вышеуказанные факты в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» (отсутствие установленного уровня ответственности (предельного размера обязательств) по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и отсутствие (невнесение) взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств) свидетельствуют о том, что у участника закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», являющегося членом саморегулируемой организации, отсутствует право осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, поскольку в отношении данного участника не соблюдается совокупность условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что Участник закупки ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ» фактически не соответствует требованию к участникам закупки, установленному в подпункте «е» пункта 10 Извещения, поскольку требование предусматривает необходимость соблюдения условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а такие условия в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не соблюдены.

Соответственно участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не может быть признан соответствующим требованиям Извещения и не может быть признан победителем запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6.9.16 Положения о закупке по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 6.9.17 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6.9.17 Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

  1. непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;
  3. предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.

Комиссия же заказчика, в нарушение требований п. 6.9.16 и п/п 2 п. 6.9.17 Положения о закупке не приняла решение о несоответствии участника ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» требованиям, установленным в Извещении, и не приняла решение об отклонении заявки № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», а, напротив, признала заявку № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, присвоила заявке № 2 итоговую позицию «1» и признала ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» победителем запроса котировок.

Таким образом, комиссия заказчика создала участнику закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» преимущественные условия участия в запросе котировок. Создание данному участнику преимущественных условий участия в запросе котировок выражается в данном случае в признании соответствующим участника закупки, который заведомо не отвечал и не отвечает требованиям пункта «е» пункта 10 Извещения.

Таким образом, решения комиссии заказчика, принятые по результатам рассмотрения заявок и результатам подведения итогов запроса котировок, подлежат отмене, а члены комиссии подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГБУЗ НСО «НОКНД» представило следующие возражения на дополнения к жалобе ООО «СИБМЕТ» (вх. №13103 от 21.07.2021).

Жалоба и дополнения к жалобе поданы обществом с ограниченной ответственностью «СИБМЕТ» в Новосибирское УФАС России в нарушение требований пункта 11, статьи 3 Закона № 223-Ф3, согласно которой, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «СИБМЕТ» заявку на закупку не подавало, участником закупки не является. Дата и время окончания срока подачи заявок на закупку установлены пунктом 7 Извещения о проведении запроса котировок, отражены в электронной форме извещения, размещенного в единой информационной системе и сайте электронной торговой площадки, и не может быть позже 10 часов 00 минут (время Новосибирское) 07.07.2021г.

Также представлены сведения из Единого реестра членов СРО, размещенного на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) htm://reestr.nostrov.ru/reestr, согласно которым, ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствует требованиям ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и требованиям извещения о закупке.

26.07.2021 ООО «СИБМЕТ» представило следующие дополнения к жалобе (вх. 13301 от 26.07.2021).

По состоянию на «23» июля 2021 г. на основании сведений из Единого реестра членов СРО, размешенного на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) заявителем в отношении участника ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» выявлено следующее: «20» июля 2021 г. в 12:14 (UTC +03:00) сведения об ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» в Едином реестра членов СРО обновлены и в реестр внесены изменения, согласно которым по состоянию на «20» июля 2021 г. у ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности) и размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 200 000,00 рублей (двести тысяч рублей ноль копеек).

Дата обновления сведений Единого реестра членов СРО в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» указана в карточке ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» Единого реестра членов СРО в строке «Обновлено: в 12:14 (UTC +03:00)» вкладки «Сведения о члене СРО».

На дату подачи дополнений ООО «СИБМЕТ» к жалобе (вх. № 12626) - на «14» июля 2021 г. - последним обновлением сведений Единого реестра членов СРО в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» было обновление от 12.04.2021 г. в 12:02 (UTC +03:00), содержащую указание даты последних обновлений в Едином реестре членов СРО в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» на дату подачи наших дополнений - на 14.07.2021 г.).

Иных обновлений в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» в Едином реестре членов СРО в периоде 13.04.2021 г. по 19.07.2021 г. не производилось.

Следовательно, по состоянию на дату окончания срока подачи заявок - на «07» июля 2021 г. (в т.ч. и на даты рассмотрения заявок и подведения итогов («08» и «09» июля 2021 г. соответственно)) - совокупность условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении участника ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не соблюдалась, что свидетельствует о том, что на указанные даты (на момент подачи заявки и на момент принятия решений комиссией) участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не соответствовал требованию к участникам закупки, установленному в подпункте «е» пункта 10 Извещения.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГБУЗ НСО «НОКНД» объявило о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (№ в ЕИС 32110432189).

Дата начала срока подачи заявок: 30.06.2021, дата окончания срока подачи заявок 07.07.2021 года в 10 – 00.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-
ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России №ИА/3655/18 от 23.01.18 по правилам 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона №223, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона №223 срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона №223.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Жалоба ООО «СИБМЕТ» на положения извещения о проведении запроса котировок поступила в Новосибирское УФАС России 07.07.2021 и была принята к рассмотрению.

Пунктом 10 Извещения указанного запроса котировок установлен перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно п.п. «е» п. 10 извещения участник закупки обязан приложить к заявке копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

– в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

П.п. «е» п. 10  Извещения о проведении закупки не устанавливает конкретного документа, который участник закупки обязан представить в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации. Следовательно, участник вправе представить любой документ, подтверждающий факт членства в саморегулируемой организации. Данный пункт Извещения о закупки распространяется на всех потенциальных участников запроса котировок, не содержит положений, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ установлено, что документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Подпунктом «ж» пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок закреплено, что участник закупки к котировочной заявке прилагает в том числе документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» на заседании комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участниками закупки могли быть субъекты малого и среднего предпринимательства. Обращений о даче разъяснений закупочной документации в адрес заказчика не поступало.

Заявитель ООО «СИБМЕТ» относится к микропредприятиям, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, положение пункта 4 Извещения о закупке, устанавливающее, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не ограничивало права ООО «Сибмет» на подачу заявки. Новосибирским УФАС России установлено, что все участники закупки являлись субъектами малого предпринимательства. Заказчиком заявки участников по основаниям непредстваления документов либо представления несоответствующих документов, подтверждающих членство в СРО, а также по тому основанию, что участник относится к субъектам среднего предпринимательства, не отклонялись.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что  положения закупочной документации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (32110432189), не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки.

Относительно представленных ООО «СИБМЕТ» дополнений к жалобе (вх.12626 от 14.07.2021), (вх. 13301 от 26.07.2021), Новосибирским УФАС России установлено следующее.

ООО «СИБМЕТ» заявку на участие в закупке не подавало. Следовательно, возможный неправомерный допуск ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» к участию в запросе котировок и признание его победителем не нарушает права заявителя, в связи с чем, не вправе обжаловать действия организатора торгов (заказчика), совершенные после окончания срока подачи заявок. Указанное подтверждается письмами ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18, от 25.06.2019 №МЕ/53183/19

Таким образом, ООО «СИБМЕТ» не относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» категории лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения дополнений к жалобе ООО «СИБМЕТ» и принятию решения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.2, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189)  необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов, изложенных в дополнениях к жалобе (вх.№12626 от 14.07.2021, вх.№13301 от 26.07.2021) прекратить.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны