Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №188/14 в отнош... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 188/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2692) по факту распространения в феврале 2014 г. в аптеке «Фармакопейка» (адрес: г. Обь, Аэропорт, 26/1) листовок с информацией содержания:

1 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _Рубль бережет, здоровье сохраняет! _ Режим работы: ежедневно с 9.00 до 20.00 без обеда _ ул. ЖКО, Аэропорт, 26/1 т. 263-99-50»;

2 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _ Суперцены! _

 Андипал таб№ 10……………………………………………………………....29 руб.

 Верошпирон*25 мг таб № 20…………………………………………………..60 руб.

 Глицин 0,1 таб № 50…………………………………………………………….17 руб.

 Кардиомагнил 150мг таб п/о № 100………………………………………..178 руб.

 Корвалол таб № 20 ………………………………………………….…………..57руб.

 Омез * 20 мг капс № 30 …………………………………………..…………….141руб.

 Панангин таб п/о № 50………………………………………………………….112 руб.

 Пенталгин таб п/о № 24…………………………………………...…………….136 руб.

 Тауфон 4% гл. капли фл/кап 10 мл………………………………………….71 руб.

 Эналаприл* 10 мг таб № 20 (импорт) ………………………………………50 руб.

 Линдинет* 20 табл п/о № 21х3 ………………………………………….…….630 руб.

 Диабетон МВ* 60 мг таб № 30……………………………………………..…..225 руб.

 

*Отпускается только по рецепту врача. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 03.10.1997 N 292 "О разрешении медицинского применения лекарственных средств", препарат в таблетках "Эналаприл-ICN" 0,01 г или 0,02 г. отпускается из аптек по рецепту.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно документам, представленным по запросу антимонопольного органа (вх. № 3171э от 24.06.2014 г.), деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1, осуществляет Индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В.на основании Договора аренды нежилого помещения от 10.12.2012 г., «…».

Рассматриваемая рекламная информация, где, в том числе, в качестве объекта рекламирования выступают лекарственные препараты, отпускаемые только по рецептам врача,  распространяется в торговом помещении аптеки «Фармакопейка» (ИП Рыжковой В.В.), что прямо запрещено действующим законодательном. Кроме того, данная  рекламная информация, путем ее визуального осмотра имеет пометку о необходимости ознакомления с инструкцией явно не соответствующей 5% от всей рекламной площади (рекламного пространства) листовки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч. 7,8 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения указанных норм Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе), а также рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

09.07.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России ИП Рыжковой В.В. были представлены пояснения (вх. № 7277), согласно которым в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ИП Рыжкова В.В. изготовила небольшое количество листовок (около 50 шт.)

На лицевой стороне листовки, информация направлена исключительно на привлечение внимания к аптеке, т.е. указано: наименование, товарный знак, режим работы, адрес и контактный телефон, а также лозунг.

ИП Рыжкова В.В. в своей деятельности, в том числе при изготовлении листовок, не преследует цели привлечения внимания к конкретным лекарственным средствам, не указывает на какое-либо положительное влияние препаратов на организм человека, не призывает к покупке лекарственных средств, не идентифицирует их производителя, а также не выделяет преимущества по отношению к аналогичным препаратам.

На стороне листовки, где перечислены препараты, крупным шрифтом, указано: «СУПЕРЦЕНЫ», по которым можно приобрести препараты именно в этой аптеке, что свидетельствует о том, что привлекается внимание к ценовой политике аптеки, а не к препаратам.

Таким образом, объектом рекламы является непосредственно конкретная Аптека (продавец товара) из сети аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», а не какие-либо лекарственные средства.

05 февраля 2014 года в Аптеке, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ЖКО Аэропорта, д. 26/1, проводилась презентация для фармацевтов и провизоров. Цель презентации состояла в ознакомлении с сетью аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», на примере одной аптеки, людей, которые могут стать сотрудниками компании, т.к. в связи с расширением сети существует постоянная потребность в квалифицированных специалистах.

Для проведения этой презентации и были изготовлены листовки.

На проводимую презентацию вход был свободным, но в связи с тем, что о ее проведении было сообщено на официальном сайте сети аптек «Фармакопейка» (http://farmakopeika.ru/promo/202), и в объявлении было указано, что приглашаются только провизоры и фармацевты, то появление на данном мероприятии лиц, не связанных с медицинской деятельностью, исключалось.

Указанные листовки распространялись исключительно среди членов презентации с целью повышения интереса потенциальных сотрудников к возможному работодателю. Фармацевты и провизоры являются той категорией людей, которые знают о стоимости препаратов и наглядная демонстрация цен, предлагаемых открывающейся аптекой, могла способствовать принятию решения о работе в сети аптек - дискаунтеров «Фармакопейка».

Проведение указанной презентации, а также распространение на ней среди лиц, являющихся фармацевтами и провизорами, листовок, содержащих сведения о наличии и стоимости определенных медицинских препаратов, не является нарушением ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ФЗ «О рекламе».

Листовки ИП Рыжкова В.В. изготовила самостоятельно, без привлечения какой-либо типографии, т.к. количество их было небольшим. Образец не сохранился, в связи с тем, что прошло более 5 месяцев.

Как следует из данных пояснений, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1).  

При этом, распространение листовок указанного содержания в торговом помещении аптеки свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч.7,8 ст. 24 Закона о рекламе.     

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 188/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: «…»).

3. Назначить дело № 188/14 к рассмотрению на «29» сентября 2014г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Рыжковой В.В. до «21» июля 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет;

- лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по адресу: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1;

- документы, на основании которых осуществляется деятельность ИП по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1);

- письменные пояснения о том, какие лекарственные препараты  из приведенного в рекламе перечня отпускаются по рецептам врача со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ИП Рыжковой В.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны