Решение №188 Решение №188 по жалобе ООО «Альтстрой» на действия комиссии ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 188

 

  «03» июля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Альтстрой»: <…> ;

           от  администрации Первомайского района г.Новосибирска: <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ООО «Альтстрой» на действия комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г. Новосибирска при проведении  открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в учреждениях образования Первомайского района г.Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альтстрой» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г.Новосибирска при проведении  открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в учреждениях образования Первомайского района г.Новосибирска.

           ООО «Альтстрой» считает, что аукционная комиссия незаконно не допустила его до участия в открытом аукционе. В качестве причины отказа указывается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.  Однако ООО «Альтстрой» не имеет задолженности, что подтверждается справкой №6978 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 11 апреля 2008г. выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району (ИФНС России по Центральному району).

           На жалобу поступило возражение от Администрации Первомайского района г. Новосибирска, в котором  сообщается следующее.

           Согласно пп.d  п.3.3.1 аукционной документации участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям и представить подтверждающие документы:

           - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам, пени и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня;

           - справка-оригинал из МИФНС об отсутствии задолженности в бюджет всех уровней.

           В составе своей заявки ООО «Альтстрой» справку-оригинал об отсутствии задолженности не представило, а представило незаверенную копию справки ИФНС по Центральному району г. Новосибирска.

           В соответствии с п.3.3.2 аукционной документации был сделан запрос в ИФНС по Центральному району г.Новосибирска о предоставлении информации о наличии задолженности у ООО «Альтстрой» по налогам и сборам. ИФНС по Центральному району г.Новосибирска письмом от 26 июня 2008г № ТМ 06-161-22415 подтвердила наличие у ООО «Альтстрой» неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.05.2008г.

           Согласно п.4 ч.1 ст.11 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня. По этой причине, комиссия по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г.Новосибирска приняла решение отказать ООО «Альтстрой» в допуске к участию в аукционе.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Альтстрой» и Администрации Первомайского района г.Новосибирска поддержали доводы изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно п.4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Указанное требование было установлено в пп.d  п.3.3.1 документации об аукционе.  Согласно п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 указанного закона.  Однако, в письме ИФНС по Центральному району г.Новосибирска от 26 июня 2008г № ТМ 06-161-22415 нет информации, что у ООО «Альтстрой» имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «Альтстрой» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а есть информация, о наличие у ООО «Альтстрой» неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.05.2008г.

           Согласно справки №6978 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 11 апреля 2008г. (копия, которой была представлена в составе заявки на участие в аукционе поданной ООО «Альтстрой») выданной ИФНС России по Центральному району, ООО «Альтстрой» имеет задолженность по налогу на прибыль в размере 4545 рублей и общую задолженность по пени в размере 1342 рублей. При этом, по остальным налогам у ООО «Альтстрой» имеется значительная переплата. Следовательно, ООО «Альтстрой» не имело задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышал двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «Альтстрой» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

           Таким образом, комиссия по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г. Новосибирска отказала ООО «Альтстрой» в допуске к участию в аукционе неправомерно.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу  ООО «Альтстрой» на действия комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г.Новосибирска при проведении  открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в учреждениях образования Первомайского района г. Новосибирска  обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. В нарушение ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в п.3.3.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен предоставить подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В пп.d п.3.3.1 документации об аукционе указано, что для этого участник размещения заказа должен предоставить справку из ИФНС об отсутствии задолженности в бюджет всех уровней и бухгалтерский баланс за прошедший отчетный год.

           2. Согласно ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Протокол рассмотрения заявок был размещен на сайте 17 июня 2008г., а муниципальные контракты на выполнение работ между Главным управлением образования мэрии г.Новосибирска и ООО «СК-плюс» №МК 2765 и №МК2761, а также ООО «Стройсервис» №МК2770, в нарушение ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ были заключены 23 июня 2008г., через шесть дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

         Выдать комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г.Новосибирска и муниципальному заказчику - Главному управлению образования мэрии г.Новосибирска предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 105

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «03» июля 2008 года                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 188 от 03.07.2008г. по жалобе  ООО «Альтстрой» на действия комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г. Новосибирска при проведении  открытого аукциона на выполнение ремонтных работ в учреждениях образования Первомайского района г.Новосибирска,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Комиссии по размещению муниципального заказа администрации Первомайского района г. Новосибирска и муниципальному заказчику - Главному управлению образования мэрии г. Новосибирска устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.           

           Для устранения нарушений муниципальному заказчику - Главному управлению образования мэрии г.  Новосибирска необходимо:

           1. Не допускать нарушение  ч.6 ст.11 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Не включать в документацию об аукционе требование к участнику размещения заказа предоставить справку из ИФНС об отсутствии задолженности в бюджет всех уровней и бухгалтерский баланс за прошедший отчетный год.

           2. Не допускать нарушение  ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ. Заключать муниципальный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

           Для устранения  нарушений  комиссии по размещению муниципального заказа  администрации Первомайского района г.Новосибирска необходимо:

      Не допускать нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ. Отказывать в допуске к участию в торгах только по основаниям, указанным в ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

      Об исполнении предписания письменно сообщить до 16.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         

Примечание:

           Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны