Решение №054/06/33-1847/2023 в отношении ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский... от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1847/2023

«18» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителей заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» -    (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «РОСТ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РОСТ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного), начальная (максимальная) цена контракта 7 385 320,75 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСТ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 13.09.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 14.09.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 114902395 с предложением о цене единицы товара, работы, услуги 7 433,57 руб.

Суть жалобы ООО «РОСТ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей «белизна ткани», «износоустойчивость ткани», «пиллингуемость ткани», «плотность ткани» в нарушение требований ГОСТ 31307-2005 «Межгосударственный стандарт. Белье постельное. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 31307-2005).

2. Значения показателей пиллингуемости и износоустойчивости ткани становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и не могут быть указаны участником закупки в заявке в виде конкретного значения. При этом, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком указано, что если в описании объекта закупки требуемое заказчиком значение показателя поставляемого товара является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «свыше», «не хуже», «типа», «от», «до»,  «или», «либо», «должен быть», «должен соответствовать», «не уже», «уже», «не шире», «шире» и знаков «+/-»,»+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «>», «<», участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «свыше», «не хуже», «типа», «от», «до», «или», «либо», «должен быть», «должен соответствовать», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-»,»V», «≥», «±», «≤», «>», «<»,  и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

3. Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется нанесение фирменной символики на поставляемый товар.

В соответствии с п. 3.1 проекта контракта поставщик доставляет товар заказчику в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения письменной заявки заказчика. При этом, объем требуемой к поставке продукции заказчиком не определен, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным сформировать ценовое предложение.

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» в возражениях на жалобу ООО «РОСТ» пояснило следующее.

1. В соответствии с ГОСТ 31307-2005 пиллингуемость ткани должна быть не более 3 пиллей на 10 см², заказчиком в описании объекта закупки установлено значение показателя «пиллингуемость ткани» – не более 8 пиллей на 10 см², то есть значение показателя, установленное заказчиком, больше, чем предусмотрено ГОСТ 31307-2005, что не может приводить к ограничению количества участников закупки.

Показатели износоустойчивости ткани и белизны ткани не предусмотрены ГОСТ 31307-2005. Значение показателя «плотность ткани» установлено заказчиком в соответствии с примененными позициями КТРУ.

2. Заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении показателей пиллингуемости ткани и износоустойчивости ткани установлены минимальные значения показателей указанных характеристик. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке содержит исчерпывающие разъяснения по ее заполнению. Документов, подтверждающих невозможность указания участником закупки в заявке конкретных показателей пиллингуемости ткани и износоустойчивости ткани, подателем жалобы не представлено.

3. Заказчиком не установлен объем требуемого к поставке товара по заявке заказчика, поскольку заказы направляются поставщику по мере необходимости. Кроме того, вопросы технического оснащения для нанесения вышивки на изделия разрешаются участником закупки самостоятельно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ, утвержденных данным Постановлением.

Согласно описанию объекта закупки поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 31307-2005.

Согласно п.4.1.8.2 ГОСТ 31307-2005 пиллингуемость тканей должна быть не более 3 пиллей на 10 см². При этом, заказчиком по позициям 1, 2 описания объекта закупки установлены значения показателя «пиллингуемость ткани» – не более 8 пиллей на 10 см², что является нарушением требований п.2 ч.1 с.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4.2.13 ГОСТ 29298-2005 «Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 29298-2005), ссылка на который представлена в ГОСТ 31307-2005, белизна отбеленных тканей должна быть не менее 82%. При этом, заказчиком по позициям 1, 2, 3, 6 описания объекта закупки установлено значение показателя «белизна ткани» – не менее 92% от эталона, утвержденного ГОСТ, что является нарушением требований п.2 ч.1 с.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком не представлено обоснования необходимости установленного математического расчета значения показателя «белизна ткани» поставляемых изделий от значения, установленного в ГОСТ 29298-2005.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 31307-2005 не предусмотрено значение показателя «износоустойчивость ткани». При этом, заказчиком при формировании описания объекта закупки предусмотрено обоснование указания дополнительной характеристики «износоустойчивость ткани» в соответствии с требованиями п.6 Правил использования КТРУ. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не усматривается очевидной связи между показателями «износоустойчивость ткани», установленным в описании объекта закупки, и «стойкость к истиранию по плоскости ткани», предусмотренным ГОСТ 29298-2005.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6 описания объекта установлены значения показателей плотности тканей в соответствии с примененными позициями КТРУ.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части установления значений показателей «белизна ткани», «пиллингуемость ткани», в связи с чем довод жалобы частично обоснован.

2. В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком указано, что если в описании объекта закупки требуемое заказчиком значение показателя поставляемого товара является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «свыше», «не хуже», «типа», «от», «до»,  «или», «либо», «должен быть», «должен соответствовать», «не уже», «уже», «не шире», «шире» и знаков «+/-»,»+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «>», «<», участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «свыше», «не хуже», «типа», «от», «до», «или», «либо», «должен быть», «должен соответствовать», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-»,»V», «≥», «±», «≤», «>», «<», и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что точные значения показателей «пиллингуемость ткани», «износоустойчивость ткани» становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участникам закупки при заполнении заявки не представляется возможным указать конкретные значения вышеуказанных показателей, как это требуется в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Данная позиция подтверждается письмо ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. Согласно п. 3.1 проекта контракта поставщик доставляет товар заказчику в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения письменной заявки заказчика.

При этом, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим число участников закупки.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требования о поставке товара в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения письменной заявки заказчика не противоречит иным положениям извещения о проведении закупки, действующему законодательству. Довод жалобы не подтвержден.

Кроме изложенного, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали выявленные нарушения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСТ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного) частично обоснованной (довод жалобы № 1 – частично обоснован, довод жалобы № 2- обоснован, довод жалобы № 3 - не обоснован).

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны