Решение №054/06/104-23/2024 в отношении ООО «ПромЖилСтройПроект» от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-23/2024

«09» января 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ПромЖилСтройПроект»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «ПромЖилСтройПроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПромЖилСтройПроект» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории в с. Лебедевка ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» (Новосибирская область, с. Лебедевка, пер. Котельный, 2а) (извещение № 0851200000623005115),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «ПромЖилСтройПроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПромЖилСтройПроект» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории в с. Лебедевка ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» (Новосибирская область, с. Лебедевка, пер. Котельный, 2а) (извещение № 0851200000623005115).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.07.2023 между заказчиком и ООО «ПромЖилСтройПроект» был заключен контракт № 23.0851200000623005115.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ в полном объеме: с 31.07.2023 по 09.10.2023, в том числе, согласование с заказчиком, проведение экспертизы проектной документации и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.

Согласно положениям контракта предметом контракта является разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории в с. Лебедевка ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» (Новосибирская область, с. Лебедевка, пер. Котельный, 2а), в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

31.07.2023 в адрес заказчика ООО «ПромЖилСтройПроект» было направлено письмо, содержащее сведения об обнаруженных в результате визуального обследования подрядчиком несоответствиях технического задания фактически необходимым к выполнению объёмов работ. Письменный ответ от заказчика подрядчику не поступил, что было подтверждено представителем заказчика на заседании Комиссии.

16.08.2023 подрядчик направил заказчику письмо с перечнем дополнительных работ, не учтенных в контракте, а также смету на выполнение указанных работ.

24.08.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором заявил, что выполнение дополнительных работ не требуется, решение о необходимости их выполнения будет приниматься по требованию государственной экспертизы.

28.09.2023 ООО «ПромЖилСтройПроект» были направлены заказчику результаты обследования. Также в сопроводительном письме подрядчик указал, что по результатам комплексного обследования необходимо проведение работ по ремонту и усилению фундаментов и несущих стен.

12.10.2023 заказчик направил подрядчику письмо с замечаниями по представленному 28.09.2023 отчету. Вместе с тем, вопрос относительно необходимости проведения работ по ремонту и усилению фундаментов и несущих стен был проигнорирован заказчиком.

12.10.2023 ГКУ НСО «СТК и РМТБ» направило заказчику претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

23.10.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором установил срок для представления проектно-сметной документации – 30.10.2023.

13.11.2023 ООО «ПромЖилСтройПроект» направило заказчику письмо, в котором заявило, что выполнить обязательства по контракту в установленные сроки не представляется возможным. На момент направления указанного письма подрядчиком выполнено комплексное обследование объекта, инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, подготовлен отчет об обследовании. Разделы проектно-сметной документации находятся на стадии разработки. Ориентировочный срок представления документации для проведения экспертизы – 30.11.2023.

06.12.2023 заказчик направил повторное уведомление о необходимости скорейшего выполнения работ.

12.12.2023 ГКУ НСО «СТК и РМТБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.12.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.12.2023, следовательно, 12.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 23.12.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по устранению недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.12.2023 ООО «ПромЖилСтройПроект» направило заказчику письмо, в котором выразило просьбу отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае принятия заказчиком решения об отмене решения об одностороннем отказе подрядчик готов представить на рассмотрение заказчику часть разделов проектной документации.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ООО «ПромЖилСтройПроект» заявило следующее.

К обстоятельствам, повлиявшим на невыполнение обязательств по контракту, относятся:

  • отсутствие в штате общества технолога (привлечь специалиста удалось только 06.12.2023);
  • отсутствие в штате общества инженера- конструктора, архитектора;
  • в описании объекта закупки указано на необходимость проведения комплексного обследования конструкций объекта. В соответствии с ГОСТ 31937-2011 п.5.1.6 при комплексном обследовании технического состояния зданий (сооружений) объектами обследования являются грунты основания, конструкции и их элементы, технические устройства, оборудование и сети, однако работы по обследованию фундаментов и грунтов основания в описании объекта закупки не были указаны, а в смете на выполнение проектных работ напрямую было указано, что обследование фундаментов не входит в объем работ.
  • в смете на выполнение проектных работ не учитывались работы по обследованию инженерных сетей здания;
  • в описании объекта закупки и в смете на выполнение проектных работ не учитывались проектные работы по усилению фундаментов и несущих конструкций (стен);
  • в описании объекта закупки и в смете на выполнение проектных работ не были учтены выполнение работ по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Положениями п.8 описания объекта закупки (приложение к контракту) установлены требования к выделению этапов выполнения работ, в частности, комплексное обследование конструкций (визуальное и инструментальное) с обмерными работами: осмотр строительных конструкций, оценка значений параметров строительных конструкций, инженерного обеспечения (в т.ч., кровля, перекрытие, наружные и внутренние стены, перегородки, отмостка и т.д.), из чего следует, что работы по обследованию инженерных сетей здания, работы по усилению фундаментов и несущих конструкций (стен) включены заказчиком в комплексное обследование конструкций.

Статьёй 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно с п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В силу положений абзаца 3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.

Подавая заявку на участие в закупке, ООО «ПромЖилСтройПроект» выразило согласие на исполнение контракта на тех условиях, что предусмотрены извещением о закупке. Таким образом, участник закупки заблаговременно был осведомлен об условиях, предусмотренных данным контрактом. Тот факт, что участником закупки при анализе возможности участия в электронном аукционе не было учтено отсутствие необходимых для выполнения работ сотрудников свидетельствует о непроявлении должной осмотрительности ООО «ПромЖилСтройПроект».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предложение ООО «ПромЖилСтройПроект» относительно представления заказчику части разделов проектной документации в обмен на решение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» об отмене решения об одностороннем отказе является недопустимым поведением при исполнении обязательств в рамках государственного контракта и также свидетельствует о наличии в действиях подрядчика признаков недобросовестного поведения.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как обязательства по контракту подрядчиком не были исполнены образом, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта, следовательно, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для невключения сведений ООО «ПромЖилСтройПроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПромЖилСтройПроект» (ИНН 540110164032) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО «ПромЖилСтройПроект» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны