Решение №054/07/18.1-699/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-стайл... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/07/18.1-699/2020

 

15 апреля 2020 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Гранд-стайл» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (№ извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: …

в присутствии: ….

Жалоба рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России, посредством видео конференцсвязи.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «Гранд-стайл» (вх. № 5727 от 06.04.2020г.) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (№ извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

В опубликованном протоколе сопоставления ценовых предложений аукциона 1582519 от 27.03.2020г. указано время подачи ценовых предложений участников:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

27.03.20 20:52 (по московскому времени)

 

Участник занял 1 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519

289 375,57 руб., с НДС

2

27.03.2020 8:24 (по московскому времени)

 

Участник занял 3 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519

334 389,63 руб., с НДС

4

27.03.2020 8:13 (по московскому времени)

408 341,27 руб., с НДС

7

27.03.2020 8:17 (по московскому времени)

372 973,08 руб., с НДС

8

27.03.2020 8:48 (по московскому времени)

 

Участник занял 2 место в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 1582519

292 590, 86 руб., с НДС

13

27.03.2020 8:16 (по московскому времени)

389 049,53 руб., с НДС

 

Разница во времени подачи ценового предложения участника, занявшего 3 и 2 место более 10 минут, не смотря на то, что «Время ожидания ценового предложения: 10 минут». Таким образом, предложения участников, занявших 1 и 2 место, поступили во время «доподачи» ценовых предложений. В течение этого периода любой участник электронного аукциона может подать предложение о цене контракта. Однако должно быть не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта.

 

Жалоба ООО «Гранд-стайл» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» представило следующие возражения на жалобу.

По мнению подателя жалобы о том, что предложения участников, занявших 1 и 2 место, поступили во время «доподачи» ценовых предложении ошибочно. Разница во времени подачи ценового предложения участника, занявшего 3 и 2 место более 10 минут обусловлено тем, что в это время участники с порядковыми номерами 1 и 8, которые заняли 1 и 2 место по итогам электронного аукциона, делали свои предложения в соответствии с регламентом площадки «Время ожидания ценового предложения: не более 10 минут».

 

 

 

В протоколе не показываются все ходы участников аукциона, а только конечные цены предложений этих участников. МУП «Горводоконал» полагает, что податель жалобы с порядковым номером 2, занявший 3 место, не наблюдал за ходом аукциона после подачи своего последнего ценового предложения в 08:24:42 (МСК). Увидев итоги аукциона, обратил внимание на не допустимою разницу во времени подачи своего последнего ценового предложения и последних ценовых предложений участников с порядковыми номерами 1 и 8, занявших 1 и 2 места соответственно.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.03.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Горводоканал» было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента№ извещения 32008981949.

Начальная (максимальная) цен договора: 7 783 129, 68 рублей.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «Горводоканал» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» утвержденным Директором МУП «Горводоканал» …. (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений аукциона № 1582519 от 27.03.2020г., наименьшее ценовое предложение поступило от участника №1 в 08:52 (по московскому времени) 27.03.2020 с ценовым предложением 289 375,57 руб., с НДС.

В соответствии с ч.18 ст.3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Заявка с предложением наименьшей цены исполнения договора, признана соответствующей Аукционной документации, а значит соответствующий участник правомерно признана победителем.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведенииаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчиком не была нарушена ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нарушение порядка организации и проведенияаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствав действиях Заказчика не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-стайл» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку измерительного инструмента (№ извещения 32008981949 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны