Решение №054/06/31-1651/2019 жалобы ООО «Реноватор», ООО «Авеон Технохауз» на действия за... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/31-1651/2019

04 сентября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика ФГБОУ ВО «СГУПС»: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Реноватор»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы - ООО «Авеон Технохауз»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобы ООО «Реноватор», ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001719000061 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайск, по адресу ул. Красногвардейская, 13. Первая очередь, начальная (максимальная) цена контракта 10347860,00 рублей, размещен в ЕИС 21.08.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Реноватор», ООО «Авеон Технохауз» с жалобами на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001719000061 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайск, по адресу ул. Красногвардейская, 13. Первая очередь.

Суть жалобы ООО «Реноватор» заключается в следующем.

Документация о закупке не содержит дополнительные требования к участникам электронного аукциона, устанавливаемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) для данного вида работ.

Суть жалобы ООО «Авеон Технохауз» заключается в следующем.

  1. Документация о закупке не содержит дополнительные требования к участникам электронного аукциона, устанавливаемые Постановлением Правительства РФ № 99.
  2. Проектная документация на проведение капитального ремонта здания, являющегося объектом данной закупки, отсутствует.
  3. Срок проведения электронного аукциона в извещении и документации, а именно, через 4 часа после окончания срока подачи заявок, был установлен неверно, так как проектная документация на выполнение работ по данной закупке не была размещена.

На жалобы ООО «Реноватор», ООО «Авеон Технохауз» от заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» поступили следующие возражения.

  1. Заказчик признал в своих действиях нарушение ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в связи с не установлением в извещении и документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99.
  2. Проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайске размещена в соответствии п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Время проведения электронного аукциона указано, по мнению заказчика, верно.

Изучив доводы подателей жалоб, возражения заказчика – ФГБОУ ВО «СГУПС», пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.  Согласно норме ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Капитальный ремонт относится к тому виду работ, для обеспечения выполнения которого Правительство Российской Федерации установило указанные дополнительные требования.

Постановление Правительства РФ предусматривает установление дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 10347860,00р.

Вместе с тем, извещение и документация об электронном аукционе 0351100001719000061 не содержат дополнительных требований к участникам закупки. Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.  В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В ЕИС помимо извещения в рамках данной закупки были размещены файлы: «ЭА- 34 Документация на кап ремонт здания общежития с учебными кабинетами филиала в г. Новоалтайске» в формате pdf. и «ЭА- 34 Кап.ремонт Новоалтайска» в формате WinRAR. Последний файл содержал рабочую документацию, локально-сметные расчеты, а также положительное заключение КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» на проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайск, по адресу ул. Красногвардейская, 13.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что проектная документация по данной закупке не была размещена не нашел своего подтверждения.

3.  Согласно ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что время и дата проведения электронного аукциона установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № № 0351100001719000061 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайск, по адресу ул. Красногвардейская, 13. Первая очередь, обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001719000061 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития с учебными кабинетами филиала СГУПС в г. Новоалтайск, по адресу ул. Красногвардейская, 13. Первая очередь, частично обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны