Решение №РНП-54-93 обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управле... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-93

«06» марта 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «КМС-Строймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного с ООО «КМС-Строймонтаж» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000621005221 на выполнение работ по ремонту а/д «22 км а/д «К-29» - Бобровка – Шайдурово - Чингис (в гр.района)» в Сузунском районе Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «КМС-Строймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного с ООО «КМС-Строймонтаж» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000621005221 на выполнение работ по ремонту а/д «22 км а/д «К-29» - Бобровка – Шайдурово - Чингис (в гр.района)» в Сузунском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.09.2021 между заказчиком и ООО «КМС-Строймонтаж» был заключен контракт № 0851200000621005221 на сумму 181 666 220,00 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта дата окончания выполнения работ на объекте (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) - 12.08.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках контракта ООО «КМС-Строймонтаж» были выполнены работы на сумму 30 543 323,15 руб.

Вместе с тем, 25.03.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» направил в адрес заказчика уведомление о необходимости увеличения цены контракта в связи с удорожанием строительных материалов (увеличение в стоимости от 20 до 100 процентов).

05.04.2022, 13.04.2022 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором разъяснило порядок и условия подачи документов для изменения цены контракта.

28.04.2022, 16.05.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» направило заказчику на согласование пересчет сметной документации, а также документы, подтверждающие изменение цен на строительные материалы.

11.05.2022 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил о необходимости выполнения нового покрытия на разрушенных в результате пучинообразования участках автомобильной дороги.

29.06.2022 заказчик направил в адрес ООО «КМС-Строймонтаж» письмо, в котором заявил, что в ходе обследования участка автомобильной дороги объемы пучинообразований не подтвердились, в связи с чем подрядчику надлежит выполнять работы по контракту в соответствии проектно-сметной документацией.

13.07.2022 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

27.08.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором сообщило, что в случае заинтересованности общества в увеличении цены контракта подрядчику необходимо до 03.08.2022 представить официальное письмо с перечнем объектов, по которым планируется произвести расчет удорожания.

01.08.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» направило заказчику письмо с подтверждением своей заинтересованность в изменении цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.

23.09.2022 подрядчик направил заказчику запрос о представлении доверенности для прохождения экспертизы сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО», а также справки о том, что физические объемы и проектные решения по контракту не менялись.

27.09.2022 заказчик направил подрядчику письмо с требованием принять меры по надлежащему выполнению работ по контракту, поскольку по состоянию на 27.09.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» не были выполнены работы по устройству основания под покрытие на объекте.

28.11.2022, 02.12.2022 с участием представителей заказчика, эксплуатирующей организации, представителей администрации проведены комиссионные обследования готовности к приемке выполненных подрядчиком работ. На момент осмотров участка работы не производились, дорожно-строительная техника отсутствовала, заготовка материала не велась, на основании чего ООО «КМС-Строймонтаж» надлежало принять безотлагательные меры по устранению выявленных замечаний.

13.12.2022 подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о расхождениях между выявленными замечаниями и фактически выполненными работами, а также выразил несогласие с информацией, содержащейся в актах обследования участка дороги.

20.12.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» направил заказчику документы по пересчету сметной документации, а также экспертное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 416-22 от 07.12.2022. Коэффициент корректировки по расчетным данным для изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составил 1,349903.

28.12.2022 ООО «КМС-Строймонтаж» уведомило заказчика о приостановлении выполнения работ по контракту в связи с бездействием заказчика по урегулированию вопроса существенного удорожания строительных материалов.

25.01.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором отказало в увеличении цены контракта в связи с нарушением порядка представления необходимых документов.

15.02.2023 ГКУ НСО «ТУАД» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.02.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.02.2023, следовательно, 15.02.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.02.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом не были выполнены работы по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что невыполнение ООО «КМС-Строймонтаж» работ по контракту в полном объеме связано, в том числе, с существенным увеличением стоимости строительных материалов, между тем, подрядчиком были осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта, что следует, в частности, из следующего: подрядчиком выполнены работы на сумму 30 543 323,15 руб., подрядчиком предпринимались попытки по согласованию с заказчиком увеличения цены контракта.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «КМС-Строймонтаж» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «КМС-Строймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000621005221 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны