Решение №054/06/33-868/2020 жалоба ИП Евгеньевой Т.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-868/2020
19 мая 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона № 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2», начальная (максимальная) цена контракта 449 547 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Евгеньева Т.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона № 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2».
Суть жалобы ИП Евгеньевой Т.В. заключается в следующем.
07.05.2020 заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации в отношении объема выполняемых работ, а также технических характеристик материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. В указанном ответе заказчик указал, что в документацию о закупке внесены изменения и выполнение работ будет производиться в соответствии с локальным сметным расчетом (документ размещен в ЕИС). Вместе с тем, по состоянию на 12.05.2020 изменения в закупку внесены не были.
При этом, в локальном сметном расчете отражается объем используемых материалов, а также объем работ, необходимых для выполнения работ по контракту.
В составе описания объекта закупки содержится ведомость объемов работ, однако данная ведомость не содержит указаний на фактический объем работ.
Таким образом, исходя из содержания описания объекта закупки, размещенного в ЕИС, не представляется возможным определить фактический объем используемых материалов, а также объем выполняемых работ по закупке, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» в возражениях на жалобу ИП Евгеньевой Т.В. сообщило следующее.
06.05.2020 заказчиком был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации в отношении объема выполняемых работ, после чего 07.05.2020 заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. Документация об электронном аукционе должна была быть дополнена локально-сметным расчетом, на основании которого были получены коммерческие предложения и сформирована НМЦК.
07.05.2020 в личном кабинете ГИЗ НСО заказчиком была сформирована запись о внесении изменений в аукционную документацию с приложением локального сметного расчета, данная запись была загружена в ЕИС. Ввиду некорректной работы ЕИС запись о внесении изменений в аукционную документацию после публикации не была размещена в ЕИС (что было обнаружено 12.05.2020) и повторное внесение изменений в документацию о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе невозможно.
Несмотря на то, что электронный аукцион состоялся (на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок) ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» считает, что локальный сметный расчет позволит участникам более точно определить объем работ.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Новосибирского УФАС России выдать предписание для внесения в аукционную документацию соответствующих изменений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об электронном аукционе № 0351300047220000067, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки содержится ведомость объемов работ, вместе с тем, исходя из позиций, указанных в данной ведомости, не представляется возможным определить объем работ, который необходимо выполнить подрядчику при исполнении обязательств по контракту. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что у заказчика имеется локальный сметный расчет, в котором содержатся необходимые сведения об объеме работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неразмещение в ЕИС локального сметного расчета, позволяющего достоверно определить объем необходимых заказчику работ, является нарушением положений ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона № 0351300047220000067 на выполнение подрядных работ по текущему обслуживанию и ремонту окон ПВХ в отделениях ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.