Решение №РНП-54-377 обращение заказчика – ГБПОУ НСО «НТЭК» о включении в реестр ... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-377

«17» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБПОУ НСО «НТЭК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Майорове В.А. <...> в связи с односторонним отказом ГБПОУ НСО «НТЭК» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора на 3 этаже в рамках текущего ремонта (извещение № 0851200000622003315),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБПОУ НСО «НТЭК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Майорове В.А. <...> в связи с односторонним отказом ГБПОУ НСО «НТЭК» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора на 3 этаже в рамках текущего ремонта (извещение № 0851200000622003315).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

21.06.2022 между ГБПОУ НСО «НТЭК» (далее – заказчик) и ИП Майоровым В.А. (далее – подрядчик) был заключен контракт №0851200000622003315 на выполнение работ по ремонту коридора на 3 этаже в рамках текущего ремонта (далее – контракт) с ценой контракта 3 029 139,71 руб. (реестровая запись в реестре контрактов №2540601101022000040).

В силу п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту коридора на 3 этаже в рамках текущего ремонта (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и локальным сметным расчетом (приложение № 2 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 3.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки и локальным сметным расчетом.

Как установлено из п. 3.2 контракта: место выполнения работ: г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 68.

Согласно п. 3.3 контракта сроки выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с 04.07.2021 по 24.08.2021.

Согласно разделу «Условия выполнения работ» описания объекта закупки работы выполняются иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами и/или силами и средствами привлеченных им субподрядчиков.

Перед началом выполнения работ подрядчик должен представить список рабочих, которые будут задействованы на объекте с указанием Ф.И.О. с письменного разрешения рабочих в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Закрепление приказом ответственного лица от подрядчика при выполнении работ на конкретном объекте и за решение всех вопросов, возникающих в процессе производства работ. Надлежаще заверенная копия приказа предоставляется заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

28.06.2022 подрядчиком заказчику направлено письмо о рассмотрении вопроса об изменении условий оплаты по контракту на авансирование в размере 45% от цены контракта.

29.06.2022 исходящим письмом №01-13/175 заказчиком направлен ответ на письмо подрядчика от 28.06.2022, в котором указано, что авансирование не предусмотрено, условия оплаты по контракту не подлежат изменению, а также о составлении акта о не предоставлении подрядчиком документов от 29.06.2022 (не представление надлежаще заверенной копии приказа о назначении ответственного лица подрядчика при выполнении работ на конкретном объекте, не представление списка работников, которые будут задействованы на объекте).

04.07.2022 исходящим письмом №01-13/193 заказчиком направлено информационное письмо подрядчику о составлении акта о невыполнении подрядчиком обязательств по выполнению работ от 04.07.2022, согласно которому на момент составления акта выполнение работ не начато.

05.07.2022 исходящим письмом №01-13/194 заказчиком направлено информационное письмо подрядчику о составлении акта о невыполнении подрядчиком обязательств по выполнению работ от 05.07.2022, согласно которому на момент составления акта выполнение работ не начато.

06.07.2022 исходящим письмом №01-13/214 заказчиком направлено информационное письмо подрядчику о составлении акта о невыполнении подрядчиком обязательств по выполнению работ от 06.07.2022, согласно которому на момент составления акта выполнение работ не начато.

06.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

12.07.2022 подрядчиком направлено письмо на согласование заказчику с приложением локально-сметного расчета, графика выполнения работ, списка сотрудников.

13.07.2022 исходящим письмом №01-13/221 заказчиком направлен ответ на письмо подрядчика от 12.07.2022 о нарушении подрядчиком срока выполнения работ и срока предоставления документов.

18.07.2022 заказчиком получено от подрядчика возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2022, в котором подрядчиком указана просьба по отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.07.2022 исходящим письмом №01-13/229 заказчиком направлен ответ на возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2022, в котором заказчик сообщил, что основания для отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют.

19.07.2022 заказчиком составлен акт о невыполнении обязательств по выполнению работ, согласно которому подрядчик к выполнению работ по ремонту коридора на 3-м этаже в рамках текущего ремонта не приступил.

19.07.2022 исходящим письмом №01-13/230 заказчиком выставлено подрядчику требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, с общей суммой начисленных штрафов, пени в размере 19 687,66 руб.

21.07.2022 заказчиком получено от подрядчика письмо с предложением проведения открытого совещания.

27.07.2022 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №№2. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» 27.07.2022 в 13:13 (МСК), получено поставщиком 27.07.2022 в 18:46 (МСК).

02.08.2022 исходящим письмом №01-13/242 заказчиком направлен ответ на претензию подрядчика от 29.07.2022, в котором приведена хронология событий с момента заключения контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.08.2022 заказчиком составлен акт о невыполнении обязательств по выполнению работ, согласно которому подрядчик к выполнению работ по ремонту коридора на 3-м этаже в рамках текущего ремонта не приступил.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.07.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.08.2022. Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиком направлено посредством ЕИС 10.08.2022.

До заседания Комиссия Новосибирского УФАС России от подрядчика поступили пояснения следующего содержания.

На основании положений контракта с целью его надлежащего исполнения его условий ИП Майоров В.А. приступил к исполнению контракта, совершив попытку выхода на объект.

После заключения контракта выяснилось, что заказчик нарушает требования по выполнению контракта, не исполняет обязанности по предоставлению документации в виде гранд-сметы, ссылаясь на наличие на официальном сайте единой информационной системы, необходимой для исполнения условий контракта, не предоставляет проектную документацию в полном объеме.

Кроме того, подрядчик отреагировал на претензионные меры заказчика и пытался решить вопрос исполнения контракта в полном объеме, тем доказав свое добросовестное отношение.

В последующем, 06.07.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от контракта.

В обоснование своего решения заказчик ссылается на то, что подрядчик не приступает к исполнению контракта, тем самым срывая сроки работ. Заказчик отмечает, что подрядчик должен был предоставить представить список рабочих, которые будут задействованы на объекте с указанием Ф.И.О. с письменного разрешения рабочих.

В соответствии с п. 3.3 контракта подрядчик должен приступить к выполнению работ с 04.07.2022. Также заказчик ссылается на невыполнение обязательств по контракту.

Подрядчик пытался связаться с заказчиком по телефону, а также личным посещением ГБПОУ НСО «НТЭК» для получения необходимой технической информации, без которой выполнение работ по контракту невозможно, а также предоставить требуемые документы со своей стороны.

ИП Майоров В.А. сам предоставил гранд-смету с коэффициентом понижения, необходимую для проведения работ, поскольку заказчик не исполнил своего обязательства, что потребовало большого количества времени. Составление данной сметы является сложным, трудоемким, долгим процессом, вследствие чего потребовалось время для грамотного произведения расчетов.

Заказчик отказался ею руководствоваться и указал на необходимость исправить графики выполнения работ.

Необходимо отметить, что ИП Майоров В.А. отреагировал на письмо заказчика (исх. №01-13/229 от 18.07.2022). В своем письме ИП Майоров В.А. обратился с предложением проведения открытого совещания для обмена необходимой документацией для обеспечения условий выполнения контракта.

Письмом от 02.08.2022 заказчик уведомил подрядчика о нецелесообразности в проведении совещания по обмену документацией по причине размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на сайте ЕИС.

ИП Майоров В.А. готов исполнять обязательства по заключенному контракту в полном объеме.

ИП Майоровым В.А. ведется активная деятельность путем оказания услуг и выполнения работ. Согласно сведениям ЕИС имеется 20 записей в реестре действующих и исполненных контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации у заказчика имелись основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку со стороны подрядчика в полном объеме не выполнен.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято скоротечно 06.07.2022, т.е. на третий день с даты срока начала выполнения работ подрядчиком на объекте, предусмотренного контрактом (с 04.07.2022).

Материалы дела подтверждают, что подрядчик не бездействовал с момента заключения контракта, а предпринимал попытки исполнить указанный контракт, что выражается в предоставлении заказчику графика выполнения работ на объекте, списка сотрудников, которые будут задействованы на объекте.

Комиссией учтено, что предложенный подрядчиком график выполнения работ на объекте (с 04.07.2022 по 28.08.2022) фактически не затрагивал сроки образовательного процесса в ГБПОУ НСО «НТЭК».

Кроме того, заказчиком нарушена процедура размещения в ЕИС информации о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено ранее, 06.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 06.07.2022. Впоследствии 27.07.2022 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» 27.07.2022.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021) утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В силу пп. «а», пп. «в» п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В связи с нарушением заказчиком процедуры размещения в ЕИС информации о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным рассчитать фактическую дату внесения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), соблюсти предусмотренную Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 процедуру внесения указанных сведений.

Учитывая нарушение заказчиком процедуры размещения информации в ЕИС о расторжении контракта, наличие попыток подрядчика надлежащего исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Майорове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком процедуры размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено из материалов дела, 06.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 06.07.2022.

С 01.07.2022 порядок формирования, подписания, размещения в единой информационной системе заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также его направления поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы регламентирован ст. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

27.07.2022 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2. Решение заказчиком размешено в ЕИС в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» 27.07.2022.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБПОУ НСО «НТЭК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Майорове В.А.<...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны