Решение №054/06/69-551/2019 ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии ФГКУ «Погранич... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-551/2019

 

«01» апреля 2019года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

вприсутствиипредставителей заказчика: «…………» (по доверенности), «…………» (по доверенности), «…………»(по доверенности), «…………» (по доверенности),

вотсутствие представителейООО «Блоссом», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» при проведении закрытого электронного аукциона № 0351100011619000049на поставку картриджей для принтеров и МФУ, начальная(максимальная) цена контракта510 025 ,90  рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Блоссом» сообщило, что не согласно с решением аукционной комиссии заказчика, а именно, вторая часть заявки ООО «Блоссом» признана несоответствующей на основании п. 1ч. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), в нарушении п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 23 разделаII документации о закрытом аукционе (отсутствует лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны и лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющий государственную тайну, выданная ФСБ РФ)по следующим основаниям.

Общество сообщило, что заказчик признал несоответствующей вторую часть заявки ООО «Блоссом» поскольку не были представлены следующие документы:

- лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты госу­дарственной тайны (действие лицензии распространяется на проведение специальных исследова­ний на побочные электромагнитные излучения, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения инфор­мации в технических средствах);

- лицензия на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерацией (её территориаль­ными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

ООО «Блоссом» обращает внимание на то, что предметом закрытого аукциона является только поставка товара, а под товаром понимаются исключительно картриджи для принтеров и МФУ, выполнение поставщиком работ по лицензируемым видам деятельности контрактом не предусмотрено.То естьпоставщик не осуществляет какую-либо деятельность по проведению специальных ис­следований на побочные электромагнитные излучения, не выполняет проведение работ по выявле­нию электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помеще­ниях, не выполняет проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах, не выполняет работы с использовани­ем сведений составляющих государственную тайну, не создает средства защиты информации, а также не осуществляет мероприятия и (или) оказывает услуги по защите государственной тайны в соответствии с условиями Контракта.

По мнению ООО «Блоссом», на вышеуказанные виды деятельности заказчик требует от участника лицензии, хотя предметом закрытого аукциона является исключительно поставка товара по открытому адресу заказ­чика, при этом поставщику не предоставляется доступ в помещения заказчика.

Также ООО «Блоссом» отмечает тот факт, что поставка картриджей для принтеров и МФУ без его какого-либо монтажа или выполнения дополнительных работ со стороны поставщика не лицензируется. При этом в Спецификации (приложение № 1 к Контракту) указано, что каждый картридж должен иметь положительное заключение по результатам специальной проверки, в заключении также указывается информация о контактных чипах в составе картриджа.Данные специальные проверки осуществляются до поставки товара заказчику и соответственно выполняются уполномоченными на то организациями на основании договора с поставщи­ком если у поставщика отсутствует данное полномочие. Таким образом, поставка картриджей не требует от поставщика каких-либо лицен­зий.

Исходя из изложенного, ООО «Блоссом» просит признать довод жалобы обоснованным.

На жалобу ООО «Блоссом» от заказчикапоступили возражения, следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в соответствии с требованиями ведомственных правовых актов ФСБ России в средствах вычислительной техники должны использоваться картриджи, прошедшие специальную проверку для работы с защищенной информацией. В печатающих и копировально-множительных устройствах между картриджем и техническим средством, в составе которого он размещается, осуществляется обмен информацией через контактные чипы. Картриджи являются заменяемым элементом СВТ (печатающих устройств), на них распространяется действие требований нормативных документов по защите информации, обрабатываемой на СВТ. Информация, обрабатываемая на СВТ в органах безопасности относится к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области»также сообщило, что при проведении специальной проверки проводится комплекс мероприятий, по итогам которого готовится заключение, содержащее сведения о методах и средствах защиты секретной информации, составляющие государственную тайну в силу абзаца 8 п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». В связи с этим, по итогам проведения специальной проверки заключению присваивается гриф «Секретно».Кроме того, лица, не имеющие лицензии, в случае признания победителем на основании заключения договора субподряда получают доступ к спецпроверенным элементам (картриджам) от средств вычислительной техники, на которой обрабатывается информация составляющая государственную тайну и имеют возможность внести в них конструктивные и программные изменения, которые в дальнейшем могут привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, по мнению ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области», указанные требования управления о наличии у участников закупки лицензии на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются необходимыми и обоснованными, поскольку лица, не соответствующие установленным требованиям не допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну.

Таким образом заказчик считает жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установлено, что в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» было размещено извещение о проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 ФЗ 44-ФЗ № 0351100011619000049 на поставку картриджей для принтеров и МФУ.

Согласно п. 5 Описания объекта закупок РазделаII«Информационная карта аукциона»документации о закрытом аукционе картриджи должны иметь, в том числе, специальную защиту от подделки и положительное заключение по результатам специальной проверки.

Также в Спецификации к Проекту государственного контракта в п. 4 установлены требования к поставляемым картриджам, в том числе, каждый картридж должен иметь положительное заключение по результатам специальной проверки, в заключении также указывается информация о контактных чипах в составе картриджа, также все картриджи должны иметь специальную защиту от подделки.

Таким образом, в документации зарытого аукциона № 0351100011619000049указано о том, что поставляемые картриджи должны пройтиспецпроверку и быть поставлены с положительным результатом спецпроверки.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные в аукционной документации, соответствуют потребностям заказчика, посколькукартриджи являются заменяемым элементом СВТ (печатающих устройств), на них распространяется действие требований нормативных документов по защите информации, обрабатываемой на СВТ, а информация, обрабатываемая на СВТ в органах безопасности относится к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

С учетом вышеизложенного, следует, что установленные требования заказчика в документации электронного аукциона, в том числе, лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты госу­дарственной тайны (действие лицензии распространяется на проведение специальных исследова­ний на побочные электромагнитные излучения, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения инфор­мации в технических средствах) и лицензия на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерацией (её территориаль­ными органами)являются обоснованными, посколькусоответствуют потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика обоснованно признала несоответствующей заявкуООО «Блоссом», которая не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, участником закрытого электронного аукциона не представлена копия действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России и копию лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты госу­дарственной тайны (действие лицензии распространяется на проведение специальных исследова­ний на побочные электромагнитные излучения, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях, проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения инфор­мации в технических средствах), что не соответствуетп. 23 разделу II документации о закрытом аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ закрытого электронного аукциона № 0351100011619000049 на поставку на поставку картриджей для принтеров и МФУ Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В документации закрытого электронного аукциона № 0351100011619000049в п. 21 Разделе II«Информационная карта аукциона» указано, в том числе следующее: «Характеристики, указанных показателей значений, в составе первой части заявки должны быть указаны в конкретных значениях. Не допускается указание таких значенийкак «не менее», «не более», «или», «около», «примерно», «или эквивалент» и так далее.».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки № 54241 (ФГУП «НПП «Гамма») в графе «Наименование товара» при описании товара участником указано следующее:«Картридж СЕ285А, для принтера НРLaserJet Р1102, или эквивалент», «Картридж СЕ505А, для принтера НРLaserJet Р2055d, или эквивалент», «Картридж СЕ278А, для МФУ принтера НРLaserJet 1536dnfMFP, или эквивалент»,«Картридж CLI-426 Yellow, для МФУ CanonMG5140 (из комплекта картриджа для МФУ CanonMG5140), или эквивалент» и т.д.

Таким образом комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в закрытом электронном аукционе заявку № 54241(ФГУП «НПП «Гамма»), нарушив п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку заявка № 54241(ФГУП «НПП «Гамма»)не соответствовала требованиям документации зарытого электронного аукциона, в части не допустимости указанияслов - «или эквивалент», то есть участником не представлен к поставке товар с конкретным (определенным) товарным знаком.

Таким образом, в действиях аукционной комиссия заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что неправомерно допущенная до аукциона заявка единственная по итогам осуществления закупки, а также в связи со срочной потребностью заказчика в картриджах (присутствующие представители заказчика заявили о срочной потребности в картриджах для принтеров и МФУ), Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не отменять результаты данной закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» при проведении закрытого электронного аукциона № 0351100011619000049 на поставку картриджей для принтеров и МФУ,необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

«…………»

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

«…………»

 

 

 

«…………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны