Решение б/н Решение по делу №19 в отношении ООО «Лесное» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «17» июня 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых детскими, образовательными организациями зданий, строений, сооружений, что указывает на нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту размещения рекламы услуги «пиво на заказ» без указания сведений о продавце: наименования, местонахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, что указывает на нарушение ст.8  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – Управления рекламы мэрии г. Новосибирска, <…> (доверенность )

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Лесное» (юридический адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 30, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30), директор <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России 15 февраля 2008г. (вх. №715) поступило заявление от Управления рекламы мэрии г. Новосибирска о ненадлежащей рекламе, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Лесное» (далее – ООО «Лесное») по адресу: ул. Сибиряков - Гвардейцев, 30.

По мнению заявителя по указанному адресу на расстоянии менее 100 метров от образовательной организации (детская школа искусств №24 «Триумф») распространяется реклама пива «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer». Это является прямым нарушением ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России была проведена проверка.

В результате проверки (акт проверки наружной рекламы от 25 апреля  2008г.), факты распространения рекламы «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer», по указанному в заявлении адресу, подтвердились.

В соответствии с п.1 ст.3 закона о рекламе, реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация на щите «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer», расположенном по адресу: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30, привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес не к пиву, как к товару, а к доставке пива, как к услуге. В рекламе не указаны конкретные наименования пива, связь с определенным товаром отсутствует.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых образовательными организациями зданий, строений, сооружений не должна размещаться реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Следовательно, данная реклама не содержит признаков нарушения ч.2 ст.22 закона о рекламе.

Также в рекламе ООО «Лесное» «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer»» предлагается услуга «пиво на заказ», при этом не указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Согласно п.3 ст.3 закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Следовательно, реклама: «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer», размещенная по адресу г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30, указывает на признаки нарушения, предусмотренного ст.8  закона о рекламе. 

На запрос Новосибирского УФАС России ООО «Лесное», осуществляющее торговлю пивом по адресу: ул. Сибиряков – Гвардейцев, 30, представлены: договор № 025675-015 аренды объекта недвижимости, заключенный между ООО «Лесное» и Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска от 1 октября 2006г., заключение ООО «Промжилпроект» о техническом состоянии рекламной конструкции ООО «Лесное», а также Проект рекламной конструкции ООО «Лесное».

Таким образом, ООО «Лесное» является рекламораспространителем.

За нарушение требований, установленных ст.8 указанного закона, ответственность несёт рекламораспространитель (ч.7 ст.38 закона о рекламе), т.е. ООО «Лесное».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Лесное» нарушившим ст.8  Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу: «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer», размещенную по адресу г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30, ненадлежащей.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Лесное» предписание о прекращении нарушения ст. 8  Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "19" июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                           Е. А.Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» июня 2008 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 17 июня 2008 г. по делу № 19 о признании рекламы: «Пивная лавка. Живое пиво на заказ. «Beer», размещенной по адресу г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30 ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Лесное» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно:

·                     не допускать распространение рекламы товаров, при дистанционном способе продажи которых, должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица при условии отсутствия таких сведений, т.е. с нарушением ст.8  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Лесное» (юридический адрес: 630084, г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 30, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 30) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 июля 2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                           Е. А.Скоп 

Связанные организации

Связанные организации не указаны