Решение б/н Решение по делу №19 в отношении администрации Венгеровского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 16 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 19 от 14.03.2013г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области  (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Венгеровский район, Новосибирская область, 632241) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 305 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Венгеровского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 04.12.2012г. № 05-14, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в привлечении администрацией Венгероского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011 года № 30/12/11-4Т, что привело или могло привести                                к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ  от 14.03.2013г. № 59) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Венгеровского района Новосибирской области сообщила (письмо от 08.04.2013г. № 843) следующее.

В связи с тем, что на территории Венгеровского района существует одна транспортная организация, занимающаяся пассажирскими перевозками и имеющая техническую базу, в нарушение антимонопольного законодательства, в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ошибочно считали, что проводить конкурсные процедуры на право заключения договора   об организации перевозки пассажиров нет необходимости.

На основании распоряжения Главы Венгеровского района Новосибирской области от 29.12.2012г. № 394-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Венгеровского района Новосибирской области по муниципальным маршрутам» проведена конкурсная процедура на право заключения договора об организации перевозки пассажиров.

Информация о конкурсе размещена на официальном сайте администрации Венгеровского района Новосибирской области и опубликована в периодическом издании Венгеровского района «Венгеровская газета».

По итогам проведения конкурса по маршрутам регулярного сообщения заключены договоры с ОАО «Венгеровское Автотранспортное Предприятие».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Венгеровского района Новосибирской области озвучила позицию, изложенную в письме администрация Венгеровского района Новосибирской области   от 08.04.2013г. № 843.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Министерство), администрацией муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области (Администрация) и ОАО «Венгеровское АТП» (Перевозчик) заключен договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011г. № 30/12/11-4Т (далее – договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов).

Согласно разделу 1 договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов Министерство осуществляет возмещение расходов Перевозчику, в соответствии с действующими нормативными актами Новосибирской области, направленными на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области, возмещение расходов сверх стоимости единых социальных проездных билетов, суммы активации микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», а также расходов по перевозке детей из многодетных семей-учащихся образовательных учреждений. Администрация создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддержанию трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной автобусной маршрутной сети муниципального образования. Перевозчик на основании лицензии осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области.

Согласно п. 2.2.2. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования.

В соответствии с п. 4.1. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов договор действует по 31.12.2012г.

Согласно п. 4.2. договор подлежит продлению на соответствующий финансовый год при условии наличия действующего договора с уполномоченным исполнительным органом государственной (муниципальной) власти на соответствующий период.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»      к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пассажирские перевозки на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области осуществляет ОАО «Венгеровское АТП» с 01.03.2009г. на основании договора  от 01.03.2009г. № 01/03/09-4Т, от 27.12.2010г. № 14/12/10-4Т и от 30.12.2011г.  № 30/12/11-4Т.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и на условиях временной работы.

Администрация Венгеровского района Новосибирской области не проводила конкурсы или аукционы на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011г. № 30/12/11-4Т.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести     к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действие (бездействие) администрации Венгеровского района Новосибирской области при организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании, выразившееся в привлечении перевозчика (ОАО «Венгеровское АТП») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011г. № 30/12/11-4Т, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, привлечение администрацией Венгероского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011г. № 30/12/11-4Т привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3     ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Венгеровского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении администрацией Венгеровского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора  об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области от 30.12.2011г. № 30/12/11-4Т, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением администрацией Венгеровского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 19 в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны