Определение б/н Определение о возбуждении дела №19/15 в отношении ООО УК «Ма... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 19/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«04» февраля 2015 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя ООО УК «Маршал» (ИНН 5445119539; юридический адрес: 633010, г. Бердск, ул. Ленина, д. 89/8, оф. 419),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от Некоммерческого партнерства Агентства информационного развития «Столица НСК» (далее – НП АИР «Столица НСК») (вх. № 5769э от 05.12.2014) о проверке на соответствие федеральному закону о рекламе публикацию, размещенную 5 декабря 2014 г. в сети Интернет по адресу: http://news.ngs.ru/more/2004812/, с заголовком «Эпоха обналички завершена. Ликвидация фирм начинается!».

В ходе проверки, Новосибирским УФАС России установлено следующее:

По указанному в заявлении интернет-адресу располагается рекламное объявление с заголовком «Эпоха обналички завершена. Ликвидация фирм начинается!» и следующим текстом:

«Исключенные из реестра обнальные фирмы преследоваться не будут.

Организация проводила сомнительные платежи, участвовала в сомнительных сделках, не уплачивала НДС и другие налоги? Может, вы полагаете, что главный бухгалтер недобросовестно относился к своей работе? Или вы просто не стали доверять подставному директору?

Если вы желаете сохранить свой бизнес и остаться в 2015 году неприкосновенным, главная задача декабря — правильно расстаться с фирмами-однодневками.

Сменить юридический адрес — детство, в которое впадать не рекомендуется.

Единственный выход из ситуации — немедленная ликвидация и (или) исключение из государственного реестра. В этом заинтересованы и владелец бизнеса, и его главный бухгалтер.

При особом же диагнозе потребуется контролируемое банкротство. И это тоже в ваших силах.

Комплексное сопровождение ликвидаций, контролируемые банкротства, решение вопросов в ходе налоговых проверок вам обеспечит коллектив юристов и экономистов, практикующих в этой отрасли без малого 20 лет.

Прекратите ваши долговые обязательства.

Результат гарантирован!

Управляющая компания «МАРШАЛ»:

Красный пр., 60

тел. приемной: «…»,

факс «…»

тел. директора: «…»

тел. круглосуточный: «…»

www.adres54.su

vk.com/finish_company».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, предоставляемым рекламодателем), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения:

п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Из текста рекламы следует, что данная реклама обращена, в том числе, к организациям, которые «…проводили сомнительные платежи, участвовали в сомнительных сделках, не уплачивали НДС и другие налоги..». В целях устранения последствий данных нарушений, организациям предлагается провести немедленную ликвидацию.

Согласно ч. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

В соответствии со п.1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Исходя из текста рекламы, к организациям, не уплатившим налоги, направлен призыв – не выплачивать налоги, а ликвидироваться. Соответственно, целью ликвидации в данном случае является уход от ответственности за неуплату налогов.

п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с данной нормой реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Изображение человека за решеткой явно подразумевает, что, не воспользовавшись услугами рекламодателя, руководители организаций, главные бухгалтеры или иные физические лица могут попасть под уголовное преследование, а значит, являются лицами совершившими преступление.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель.

В соответствии с п.5 ст. 2 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ответу на запрос, полученному от ООО «НГС», данная реклама была размещена на основании заключенного Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 30620 от 26.02.2014 г. между ООО «НГС» и ООО УК «Маршал», Заказа на размещение и согласованию макета рекламного материала. Рекламный материал для размещения был предоставлен ООО УК «Маршал».

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО УК «Маршал».

Также ООО «НГС» в адрес Новосибирского УФАС России были представлены следующие документы: копия договора № 30620 от 26.02.2014 г., копия приложения № 2 от 27.11.2014 г. (заказ на размещение), копия счета № 50352 от 01.12.2014 г., копия платежного поручения № 17 от 02.12.2014 г., распечатка электронной переписки с почты с материалами, согласованный макет рекламного материала, копия акта сдачи-приемки оказанных услуг № 76591 от 05.12.2014 г.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 19/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: НП АИР «Столица НСК» (630004, г. Новосибирск, Ул. Ленина, 21/1, корп.2),

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО УК «Маршал» (ИНН 5445119539, юридический адрес: 633010, г. Бердск, ул. Ленина, д. 89/8, оф. 419);

- заинтересованное лицо: ООО «НГС» (630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12)

3. Назначить дело № 19/15 к рассмотрению на «12» марта 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО УК «Маршал» до «05» марта 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

Явка представителя ООО УК «Маршал», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии                                                                             Т. В. Лопаткина

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны