Решение №054/06/49-802/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-802/2024

«04» апреля 2024 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дошкольного образования «Куйбышевский дом детского творчества» (далее - МБОУ ДО «Куйбышевский ДДТ»): уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управления контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Акцент»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Аврентия»: <...> (по доверенности)

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Акцент» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 3 140 549,44 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Акцент» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000624001493, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 14.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 6 заявок;

4) дата подведения итогов определения поставщика - 26.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Аврентия», предложение о цене контракта - 2 078 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Акцент» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, победитель закупки ввел в заблуждение комиссию ГКУ НСО «УКСис» представив запись из реестра радиоэлектронной продукции с регистрационным номером 3345\8\2023. Технические характеристики продукции из данной реестровой записи не соответствует описанию объекта закупки, что повлекло нарушение требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878) и ущемления прав и интересов добросовестных участников закупки.

В заявке участник закупки указал объем SSD 480 Гбайт, согласно выписке из реестра радиоэлектронной продукции объем SSD составляет 256 Гбайт, 512 Гбайт и 1024 Гбайт.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Акцент» поясняет следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2024 г. победителем признано ООО «Аврентия». Объем накопителя SSD, указанный участником закупки в заявке полностью соответствует значению показателя, установленному заказчиком в описание объекта закупки.

Проверку соответствия поставленного товара условиям заключенного контракта, осуществляет заказчик на этапе его исполнения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Акцент», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ № 878 (далее – Правила), реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках РЭП, которая формируется с учетом подпункта «б» пункта 4(2) и пункта 5 указанного Постановления на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Для целей актуализации сведений в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции пунктами 4(4) и 7 постановления Правительства РФ № 878 установлен порядок и сроки направления заявления
о внесении изменений в реестровую запись.

Таким образом, в реестровую запись включаются характеристики, которые указывает производитель продукции на момент подачи заявления, и которые, в последующем, могут быть им модернизированы.

При этом, в случае изменения каких-либо технических характеристик сам товар не перестает быть российским.

На основании изложенного, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции.

Отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно.

Данная позиция подтверждается письмом № 106238/12 Минпромторга России от 04.10.2023, согласно которому, информация из каталога государственной информационной системы промышленности (ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.

На основании изложенного, различия между техническими характеристиками продукции, указанными на официальном сайте Минпромторга России и характеристиками, предложенными в заявке участника закупки не могут свидетельствовать о предоставлении последним недостоверной информации, и, как следствие, не могут служить основанием для отклонения его заявки по пункту 8 части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, поскольку достоверность (либо недостоверность) проверяемых сведений ставится в зависимость от действий третьих лиц – производителей промышленной продукции, которым, в соответствии, с требованиями пункта 7 Правил вменена обязанность уведомлять Минпромторг России об изменении сведений, в том числе технических и функциональных, в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений.

В силу пункта 9 Правил Минпромторг России размещает в реестре сведения, содержащиеся в уведомлении об изменении сведений, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и прилагаемых к нему документов. Довод ООО «АКЦЕНТ», согласно которому комиссия Уполномоченного учреждения не проверила соответствие предлагаемых к поставке системных блоков техническим характеристикам в Реестре РЭП, подлежит отклонению, поскольку ни нормы Закона о контрактной системе в части применения национального режима, ни требования подзаконных актов Правительства РФ, Минфина РФ, Минпромторга России утвержденных в целях его регулирования, не наделяют комиссию по осуществлению закупок полномочиями на проверку информации и документов, выявлению достоверности сведений, путем соотнесения технических характеристик предлагаемого участником закупки к поставке товара с характеристиками, которые содержатся в Реестре РЭП.

Согласно требованиям статьи 34, подпунктов «а», «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, подписывая контракт участник подтверждает, что им будут исполнены все условия, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с предложением такого участника.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Согласно пункту 3.2 Проекта контракта, приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара, предусмотренных описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту). В случае отсутствия данных документов заказчик вправе отказаться от приемки товара. Товар будет считаться не поставленным.

Приемка товара осуществляется заказчиком на предмет соответствия его комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте.

С учетом изложенного, актуальная эксплуатационная документация, содержащая характеристики системных блоков, представляется заказчику на стадии исполнения контракта (при приемке товара), на основании данной документации заказчик осуществит экспертизу товара.

С учетом вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» не усматривается нарушение норм закона о контрактной системе.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акцент» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001493 на поставку оргтехники в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны