Решение №193 Решение №193 по жалобе ООО «ГрадСтрой» на действия муниципа... от 11 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 193
«10» июля 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «ГрадСтрой»: - <…> (по доверенности);
от заказчика администрации Болотнинского района: - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ГрадСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Болотнинского района по проведению четырех запросов котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО.
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГрадСтрой» с жалобой на действия муниципального заказчика – Администрации Болотнинского района по проведению четырех запросов котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО.
Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ГрадСтрой» считает, что условия проведения данных запросов котировок противоречат требованиям ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно, ч.3 ст.42 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на выполнение одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
На основании вышеизложенного ООО «ГрадСтрой» считает, что муниципальный заказчик Администрация Болотнинского района нарушает ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу ООО «ГрадСтрой» от заказчика Администрации Болотнинского района поступило следующее возражение.
По мнению администрации Болотнинского района, в запросе котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО отсутствует нарушение ч.3 ст.42 ФЗ №94-ФЗ, т.к. в извещениях о проведении запросов котировок цена не превышает 500 тысяч рублей и каждый запрос котировок подразумевает выполнение разных видов работ.
На основании вышеизложенного заказчик администрация Болотнинского района считает жалобу ООО «ГрадСтрой» необоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в запросе котировок на выполнение работ по ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО присутствуют одноименные работы, а именно, п.8 «Очистка помещений от строительного мусора», п.9 «Мусор строительный с погрузкой вручную: разгрузка», п.10 «Мусор строительный с погрузкой вручную: разгрузка» и в запросе котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш, Болотнинского р-на НСО п.11 «Очистка помещений от строительного мусора», п.12 «Мусор строительный с погрузкой вручную: разгрузка», п.13 «Мусор строительный с погрузкой вручную: погрузка». Однако, как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, на основании смет, составленных, исходя из начальной (максимальной) цены запроса котировок, стоимость данных работ составила 13612 руб. и 9106 руб., соответственно, что в сумме составляет 22718 рублей. Данная сумма входит в предел, установленный ч.3 ст.42 ФЗ №94-ФЗ (500 000 руб.), которые муниципальный заказчик вправе потратить на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала. Таким образом, в запросах котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО, нарушение ч.3 ст.42 ФЗ №94-ФЗ отсутствуют.
В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ГрантСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Болотнинского района по проведению запросов котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.
В п.4.4 проектов муниципальных контрактов указано, что если в процессе выполнения работы выявится нецелесообразность ее дальнейшего проведения, «стороны» обязаны в 3-х дневный срок известить друг друга о приостановлении работ и в 3-х дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности их продолжения или изменения их направления. Данный пункт может привести к нарушению ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, в которой установлено, что изменять предмет контракта запрещено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – Администрации Болотнинского района предписание об устранении нарушений ФЗ №94-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 108
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«10» июля 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения №193 от 10.07.2008г. по жалобе ООО «Градстрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Болотнинского района по проведению четырех запросов котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Муниципальному заказчику - Администрации Болотнинского района устранить нарушения ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).
Для устранения Муниципальному заказчику – администрации Болотнинского района при заключении муниципальных контрактов с победителями запросов котировок на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту Дома культуры в с.Новобибеево Болотнинского р-на НСО и выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту кровли библиотеки в с.Ояш Болотнинского р-на НСО не применять п.4.4, установленный в проекте муниципального контракта.
Об исполнении предписания сообщить до 28.07.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев