Решение №054/06/31-964/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика - МБОУ СОШ №135 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-964/2021

 

19мая 2021 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителейМБОУ СОШ №135 (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителейООО «ДЖУЛИ» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика - МБОУ СОШ №135 при проведении электронного аукциона № 0351300113221000005 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №135, начальная (максимальная) цена контракта 5 485 213 руб. 79 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия заказчика - МБОУ СОШ №135 при проведении электронного аукциона № 0351300113221000005 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №135.

Суть жалобы ООО «Джули» заключается в следующем.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №135.

Пунктом 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) установлено, что при проведении закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Однако заказчиком не установлено вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе.

МБОУ СОШ №135 в возражениях на жалобуООО «Джули» сообщило следующее. Дополнительные требования не были установлены, так как была допущена техническая ошибка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, пунктом 2.4 приложения № 1 кПостановлению Правительства РФ № 99установлено, что при проведении закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляютсяследующие дополнительные требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В рамках данного электронного аукциона заказчиком проводится закупка на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №135, НМЦК - 5 485 213 руб. 79 коп. Следовательно, выполнение указанных работ является обеспечением муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком при проведении данной закупки должно было быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 Постановления Правительства РФ № 99. Однако в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком указанного требования в документации об электронном аукционе установлено не было.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 26.2.5 документации об электронном аукционевторая часть заявки участниказакупки должнасодержать выпискуиз реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО)по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Изучив заявку победителя электронного аукциона, Комиссии Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СМК УЮТ»во второй части заявки не представило выписку из реестра членов СРО.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия МБОУ СОШ №135неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «СМК УЮТ» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.                      2. Также в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В документации об электронном аукционе и извещении об электронномаукционе указано различное время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (в документации об электронном аукционе - 10:00, в извещении - 13:15), что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика - МБОУ СОШ №135 при проведении электронного аукциона № 0351300113221000005 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №135 обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 7Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны