Решение б/н Решение по делу №23 в отношении ООО «СибИнтерМедиа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2012 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) по факту размещения в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г. информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствие:

заявителя – Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом),

заинтересованного лица – ЗАО «Аргументы и факты» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России передано Приморским УФАС России заявление Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (вх. № 269 от 17.01.2012г.) о ненадлежащей рекламе препарата «ГЛИКОЭРГ», размещенной в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011г.

По мнению Управления Росздравнадзора по Приморскому краю, данная реклама создает у потребителей впечатление, что препарат «ГЛИКОЭРГ» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, при этом в государственном реестре лекарственных средств данный препарат не зарегистрирован.

  По данному заявлению Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В газете «Аргументы и факты» № 36, 2011г. размещалась информация:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Сахарный диабет – группа эндокринных заболеваний, развивающихся  вследствие абсолютной или относительной  недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается стойкое увеличение содержание глюкозы в крови (ru.wikipedia.org/wiki/Сахарный_диабет).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г., препарат «ГЛИКОЭРГ» является биологически активной добавкой к пище – источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний. (продукция изготовлена ООО «НПП «Метамед»). Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.

При этом, из содержания рекламы следует, что данный препарат оказывает положительное влияние на течение болезни – диабета («способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день», «помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения»), при этом лекарственным средством не является, следовательно, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.6 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ» также создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами: «…у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. …Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ», что указывает на нарушение п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Указанная реклама размещалась в газете «Аргументы и факты», № 36, 2011г. (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ФС77-27097 от 12.01.2007г.) на основании Договора № 90/09 от 30.03.2009г. между ЗАО «Аргументы и факты» (Исполнитель) и «Global Trading Corporation» of Dominica (Заказчик). Акт сдачи-приемки услуг № 9/07/00490 от 07.09.2011г. за размещение указанного рекламного материала по счету ПО-00206 от 12.05.11г. сторонами подписан.

В свою очередь, ООО «СибИнтерМедиа» представлен Агентский договор №  06/РА на предоставление рекламно-информационных услуг от 01.02.2011г. (далее – Агентский договор), заключенный с ООО «РОССТ» (Агент),  согласно п.1.1. которого Агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов;

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Приложением № 52 от 25.08.2011г. сторонами согласована подготовка и размещение рекламно-информационного материала в прессе: «Аргументы и Факты» (Россия), размер полосы – 1/20, Бренд – «Гликоэрг», дата выхода – 07.09.2011г. Указанные услуги оплачены платежным поручением № 272 от 28.09.2011 по счету № 1368 от 25.08.2011г.

  В соответствии с п.2.1.2 Агентского договора, ООО «СибИнтерМедиа» несёт ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению рекламно-информационных материалов. Согласно п.4.3 Агентского договора Принципал (ООО «СибИнтерМедиа») несёт ответственность за содержание  рекламно-информационных материалов, самостоятельно  урегулирует все  возможные претензии государственных органов.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

В целях надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела Новосибирское УФАС России неоднократно извещало ООО «СибИнтерМедиа» по юридическому адресу, указанному в учредительных документах (г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1), а также по известному месту нахождения данного юридического лица (г.Новосибирск, ул.Инская, д.67), путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор № 63001147224723 и № 63001147224716 соответственно). Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все зависящие от него меры по уведомлению данного юридического лица надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Распространение рассматриваемой рекламы «ГЛИКОЭРГ» с нарушением п.6 ч.5 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» может нанести вред здоровью и благополучию населения. Прекратить распространение данной рекламы способен рекламораспространитель.

На основании материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», является закрытое акционерное общество «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…»,Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама», размещавшуюся в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г., ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический адрес: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) нарушившим требования:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул.Мясницкая, 42) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                              ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                      ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

                                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15  июня 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, д.67) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,    

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________И.В. Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (далее –  ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»; ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,   

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                               _____________ Д.А. Былина 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны