Решение №054/06/100-202/2023 обращение КРО УМВД России по Омской области от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-202/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок «22» марта 2023 г.                                                                                                   г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай»,

рассмотрев обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРО УМВД России по Омской области), содержащее информацию о результатах проверки ФКУ «ЦХиСО УМВД по Омской области» на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.01.2022 по 01.11.2022, в том числе при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение (акт ведомственного контроля, проведенного МВД по Республике Алтай), содержащее информацию о результатах проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.12.2021 по 30.11.2022, в том числе при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа.

В результате проверочных мероприятий в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте ведомственного контроля, проведенного МВД по Республике Алтай.

  1. МВД по Республике Алтай установило следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» (далее - заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разместило извещение от 15.11.2022 №0877100000122000044 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счет исполнителя (в рамках государственного, оборонного заказа) на 2024 год до НМЦК 12 266 900,00 руб.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки должно, содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено приложением «НМЦК» к извещению о проведении электронного аукциона расчет НМЦК контракта произведен для «угля» на сумму 4 070 000,00 руб., тогда как согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является - «Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта с заменой запасных частей».

МВД по Республике Алтай в указанных действиях заказчика усматривает признаки нарушения, требований п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в состав извещение не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» сообщило следующее.

При размещении извещения от 05.08.2022 года№ 0877100000122000044 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счёт исполнителя (в рамках ГОЗ) на 2024 год, размещался расчет НМЦК запасных частей и стоимости нормо-часа работ по ремонту автотранспорта.

В период размещения данной закупки, по указаниям контрольно-ревизионной группы МВД по Республике Алтай, в документацию вносились исправления.

По причине значительного объёма закупок в тот период времени и внесения изменений в несколько закупок, ответственным должностным лицом Ждановым Д.В. ошибочно был подгружен в ЕИС файл расчёта НМЦК от извещения №0877100000122000041.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в ЕИС разместило извещение от 15.11.2022 №0877100000122000044 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счет исполнителя (в рамках государственного, оборонного заказа) на 2024 год до НМЦК 12 266 900,00 руб.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно, содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что приложением «НМЦК» к извещению о проведении электронного аукциона №0877100000122000044 расчет НМЦК контракта произведен для «угля» на сумму 4 070 000,00 руб.

При этом, согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является - «Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта с заменой запасных частей».

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в нарушении п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении извещения от 15.11.2022 №0877100000122000044 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счет исполнителя НМЦК в соответствии с объектом закупки прикреплено не было.

Заказчик в своих пояснениях по указанному факту сообщил, что по причине значительного объёма закупок в период размещения извещения от 15.11.2022 №0877100000122000044 и внесения изменений в несколько закупок, ошибочно был подгружен в ЕИС файл расчёта НМЦК от извещения №0877100000122000041.

В действиях ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» усматривается нарушения п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.

  1. МВД по Республике Алтай установило следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в ЕИС разместило извещение о проведении электронного аукциона от 16.05.2022 № 0877100000122000013 на поставку запасных, частей для ремонта служебного автотранспорта в рамках ГОЗ по НМЦК 1 000 000, 00 руб.

В нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в перечень запасных частей и расходных материалов включены: «чехол для детского кресла», «чехол для 1 л канистры», «чехол для iphone 6/6s/7/8, темно-серый», «чехлы для сидений», «чехол для сервисной книжки», «чехол для карты», «держатель для телефона», «дефлектор боковых окон» и т.д., не относящиеся к запасным частям и расходным материалам.

В указанных действиях заказчика МВД по Республике Алтай усматривает признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2022№ 0877100000122000013, заказчик в нарушении п. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в расчете суммы цен единиц товаров, работ, услуг и. описании объекта закупки содержатся позиции, имеющие одинаковый каталожный номер, но отличающиеся по стоимости, например, тяга центральная Toyota (каталожный номер SC46S0) стоимостью 22 792,65 руб. и 18 953,43 руб., трос ручника Ford Focus (каталожный номер 1302301) стоимостью 11 524,09 руб. и 6 673,72 руб., диски тормозные Ford Focus (каталожный номер 24012407351) стоимостью 15 560,34 руб. и 18 8825,57 руб., суппорт передний Fiat (каталожный номер A5L075) стоимостью 62 74:8,21 руб. и 58 980,27 руб. и т. д.

В нарушении заказчиком п. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ МВД по Республике Алтай усматривает признаки нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» сообщило следующее.

Мотивированной позиции по вышеуказанным нарушениям при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2022 № 0877100000122000013, установленным контрольно-ревизионным органом ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», в Новосибирское УФАС России не представлено.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в своих пояснениях только признало установленные нарушения, а также сообщило, что ответственное должностное лицо - Юркевич В.Ю.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в ЕИС разместило извещение о проведении электронного аукциона от 16.05.2022 № 0877100000122000013 на поставку запасных, частей для ремонта служебного автотранспорта в рамках ГОЗ по НМЦК 1 000 000, 00 руб.

Согласно приложению № 1 к извещению «описание объекта закупки» объем работ определить невозможно.

В соответствии с приложением к описанию объекта закупки в перечень запасных частей и расходных материалов включены: «чехол для детского кресла», «чехол для 1 л канистры», «чехол для iphone 6/6s/7/8, темно-серый», «чехлы для сидений», «чехол для сервисной книжки», «чехол для карты», «держатель для телефона», «дефлектор боковых окон» и т.д.

Новосибирское УФАС России придерживается позиции о возможности включения в перечень товаров, подлежащих использованию при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств заказчика информации о товарах, используемых при выполнении таких работ с целью определения начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, при условии, что в рамках закупки предусматривается замена, техническое обслуживание, ремонт, уже имеющихся у заказчика товаров (по наименованию), и (или) в случае соблюдения требований ст. 19, ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае включения в перечень товаров, подлежащих использованию при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств заказчика, информации о поставке и (или) установке таких товаров как дополнительного оборудования (товара), указанные действия могут быть квалифицированы как нарушение ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также Новосибирское УФАС России сообщает, что из представленного обращения не представляется возможным сделать объективные выводы о присутствии и (или) отсутствии нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ в действиях ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», а, равно как и квалифицировать наличие (отсутствие) признаков административного правонарушения, ввиду отсутствия сопроводительной информации и документов о проводимой закупке.

В соответствии с ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать сведения о начальной цене единицы товара, работы, услуги, а также начальной сумме цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. Таким образом, в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать весь перечень запасных частей и начальную цену по каждой запасной части в отдельности.

Установлено, что при размещении извещения от 16.05.2022 № 0877100000122000013 заказчиком определена стоимость единицы работы по техническому обслуживанию автотранспорта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при размещении извещения от 16.05.2022 № 0877100000122000013 не усматриваются нарушения ч. 24 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ.

  1. МВД по Республике Алтай установило следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2022 № 0877100000122000037 на поставку автомобильных шин в рамках ГОЗ по НМЦК 1 000 000,00 руб.

По результатам аукциона между ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» и ООО «Сибирь-Гранд» заключен государственный контракт от 01.11.2022 №0102 на сумму 1 000

  1. 00 руб.

В нарушение п. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт от 01.11.2022 №0102 заключен не на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки.

Так, в спецификацию к контракту от 01.11.2022 №0102 включена позиция «Шина

пневматическая для строительно-дорожной, техники 10.00-16,5», отсутствующая в разделе объект закупки извещения.

В указанных действиях заказчика МВД по Республике Алтай усматривает признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации (файл описание объекта закупки) заказчиком установлена противоречивая информация, в части включения в описание объекта закупки позиции «Шина пневматическая для строительно-дорожной техники 10.00-16,5», отсутствующая в извещении.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ МВД по Республике Алтай усматривает признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» сообщило следующее.

При размещении извещения о проведении электронного аукциона от 12.10.2022 № 0877100000122000037 на поставку автомобильных шин в рамках ГОЗ по НМЦК 1 000 000,00 руб., ответственным должностным лицом Ждановым Д.В. лично вносились все позиции технического задания (документации).

При заполнении позиций классификатора в извещении единая информационная система работала не стабильно, происходили самопроизвольные выходы из системы, при этом загруженные данные не сохранялись. В связи с чем, приходилось некоторые позиции загружать повторно.

При отправке извещения на размещение, количество и содержание позиций совпадало с документацией электронного аукциона.

Отсутствие позиции «Шина пневматическая для строительно-дорожной техники 10.00-16,5» в размещенном извещении, возможно, возникло по причине технического сбоя.

Также следует отметить, что данная позиция была автоматически перенесена в информацию о контракте, без каких-либо изменений, что говорит о том, что информация о позиции сохранилась, но не отображалась в извещении.

Выявленные нарушения нашли свое подтверждения, были допущены в результате несоблюдения специалистом группы обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» Ждановым Д.В. требований законодательства в сфере применения Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в допущении ошибок при размещении извещений в ЕИС.

Специалисты подразделений ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», на которых возложены обязанности по реализации вышеуказанных мероприятий, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей (предусмотренных должностным регламентом и положениями о службе).

По данным фактам МВД по Республике Алтай проведена служебная проверка (Заключение от 27.01.2023).

По результатам проверки специалист группы обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» Жданов Д.В. привлечен к дисциплинарной ответственности - «выговор».

Указанные нарушения, выявленные в ходе проверки приняты к сведению, поставлены на контроль, при дальнейшем осуществлении служебной деятельности допущены не будут.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2022 № 0877100000122000037 на поставку автомобильных шин в рамках ГОЗ по НМЦК 1 000 000,00 руб.

По результатам аукциона между ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» и ООО

«Сибирь-Гранд» заключен государственный контракт от 01.11.2022 №0102 на сумму 1 ООО 000,00 руб.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При проверки представленных документов установлено, что позиции в спецификацию к контракту от 01.11.2022 №0102 полностью идентичны разделу «описание объекта закупки» извещения № 0877100000122000037.

Кроме того, заказчик в своих пояснениях сообщил, что при отправке извещения на размещение, количество и содержание позиций совпадало с документацией электронного аукциона. Указанная информация была автоматически перенесена в информацию о контракте, без каких-либо изменений, что говорит о том, что информация о позиции сохранилась, но не отображалась в извещении.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при размещении извещения от 12.10.2022 № 0877100000122000037 не усматриваются нарушения п. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ. Более того, доказательств того, что действия заказчика носят существенный характер и повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика, не установлено.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакциях, действующих на дату совершения нарушения), ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со Дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны