Решение №198 Решение №198 по жалобе ЗАО «Картгеобюро» на действия ГБУ НСО... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 198

 

            «14» июля 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Куст И.Ю. - начальник правового отдела, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ЗАО «Картгеобюро» - <…> (по доверенности);

           от ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее ГБУ НСО ТУАД): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от участников размещения заказа:

           - ООО «СибирьГеоСервис» - <…> (по доверенности);

           - ОГУП «Техцентр НСО» - <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ЗАО «Картгеобюро» на действия ГБУ НСО ТУАД при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе»,

УСТАНОВИЛА

        В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Картгеобюро» с жалобой на действия ГБУ НСО ТУАД при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе».

        ЗАО «Картгеобюро» считает, что конкурсная комиссия выбрала победителя конкурса с нарушением Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ).

       Согласно приложению №4 к протоколу №78 вскрытия конвертов с заявками от 24.06.2008г. ЗАО «Картгеобюро» предложило цену контракта – 3062144 рублей, срок выполнения работ – 10.02.2008г. Признанное победителем конкурса ООО «СибирьГеоСервис» предложило цену контракта – 3007203 рублей, срок выполнения работ – 25.03.2009г.

       Однако, цена контракта, предложенная ЗАО «Картгеобюро» составила 2510958 рублей, а сумма указанная конкурсной комиссией в протоколе вскрытия конвертов включает в себя налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 551186 рублей. НДС не относится к затратам организаций и согласно ст.50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от НДС по ставке 100 процентов.

      Исходя из изложенного, ЗАО «Картгеобюро» считает, что предложило цену контракта на 496245 рублей ниже, чем победитель конкурса - ООО «СибирьГеоСервис». При этом конкурсная комиссия по критерию оценки «цена» присудила ООО «СибирьГеоСервис» 5 баллов, а  ЗАО «Картгеобюро»  4 балла.

      ЗАО «Картгеобюро» просит отменить решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса ООО «СибирьГеоСервис», так как решение комиссии нарушает ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

       На жалобу поступило возражение от ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», в котором  сообщается следующее.

       Оценка и сопоставление заявок проводилась комиссией по размещению заказа по балльной системе согласно порядку, определенному в конкурсной документации, который разработан в соответствии со ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

       По критерию «цена» победителю конкурса ООО «СибирьГеоСервис» за стоимость работ 3007203 рублей присуждено «5» баллов,  ЗАО «Картгеобюро» за стоимость работ 3062144 рублей – «4» балла.

       Средства областного бюджета выделяются на финансирование дорожных работ без выделения отдельной строкой средств на оплату НДС. Заказчику средства на оплату НДС при расчете за выполненные работы с подрядчиками не возмещаются. Поэтому заказчику важна общая сумма контракта.

       По результатам оценки заявок ООО «СибирьГеоСервис» и ЗАО «Картгеобюро» получили равное количество итоговых баллов – 3,4 балла. Победителем конкурса было признано ООО «СибирьГеоСервис», так как его заявка на участие в конкурсе была подана ранее заявки ЗАО «Картгеобюро».

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ЗАО «Картгеобюро» и ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» поддержали доводы изложенные выше.

        Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Согласно заявке, поданной ЗАО «Картгеобюро» на участие в конкурсе, цена контракта без НДС - 2510958 рублей, с НДС - 3062144 рублей. Следовательно, итоговая цена контракта, предложенная ЗАО «Картгеобюро» составляет 3062144 рублей.

        Согласно заявке, поданной ООО «СибирьГеоСервис» на участие в конкурсе, цена контракта без НДС 3007203 рублей. При этом в заявке на участие в конкурсе указывается, что цена контракта, предлагаемая ООО «СибирьГеоСервис» НДС не облагается, так как указанная организация не является плательщиком НДС. Следовательно, итоговая цена контракта, предложенная ООО «СибирьГеоСервис» составляет 3007203 рублей.

        Таким образом, цена контракта, предложенная ООО «СибирьГеоСервис» на 54941 рубль ниже, чем цена контракта, предложенная ЗАО «Картгеобюро». Следовательно, нарушение ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, на которое указывал податель жалобы, в действиях конкурсной комиссии ГБУ НСО ТУАД отсутствует.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Картгеобюро» на действия ГБУ НСО ТУАД при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе» необоснованной.

        При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

       1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки заявок, предусмотренные указанным законом, их содержание и значимость.

       В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчик установил порядок оценки нарушающий ФЗ №94-ФЗ, так как в нём отсутствует значимость критериев оценки. Вместо значимости используется «коэффициент весомости показателя», при этом не указывается, каким образом он будет применяться.

       Из порядка оценки не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом производится оценка заявок по критерию «срок выполнения работ». Не указано, за какой срок выполнения работ присуждается определенный балл. Следовательно, отсутствует содержание критерия оценки «срок выполнения работ». На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители ГБУ НСО ТУАД пояснили, что баллы по данному критерию присваивались членами комиссии произвольно.

       Таким образом, не ясно, каким образом был выбран победитель в указанном конкурсе.

       2. Согласно п.17 конкурсной документации копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены подписью руководителя организации и печатью. Однако, в составе заявки ООО «СибирьГеоСервис», поданной на участие в конкурсе, были представлены копии документов (копия решения №1 единственного участника ООО «СибирьГеоСервис» от 02.10.2006г. и копия приказа №1 от 16 октября 2006г. о вступлении в должность директора) не заверенные подписью руководителя организации и печатью. В соответствии с п.4 ч.1 ст.12  ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Однако, в нарушение п.4 ч.1 ст.12  ФЗ №94-ФЗ конкурсная комиссия допустила ООО «СибирьГеоСервис» до участия в открытом конкурсе.

       3. Согласно ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ протокол №91 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27 июня 2008г. не содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

       На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

         Выдать комиссии по размещению заказа и государственному заказчику - ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.Ю.Куст

           Члены Комиссии                                                                                                Г.В. Тропин

                                                                                                                              Д.Е.Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «14» июля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Куст И.Ю. - начальник правового отдела, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

           на основании своего решения № 198 от 14.07.2008г. по жалобе  ЗАО «Картгеобюро» на действия ГБУ НСО ТУАД при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе»,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

         Комиссии по размещению заказа и государственному заказчику - ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений Комиссии по размещению заказа ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» необходимо:

        1. Отменить результаты открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе», зафиксированные в протоколе №78 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24 июня 2008г., протоколе №91 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27 июня 2008г. и в протоколе №92 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27 июня 2008г.

       2. Не допускать нарушение п.4 ч.1 ст.12  Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Не допускать к участию в конкурсе участника размещения заказа, в случае несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

        Для устранения нарушений государственному заказчику - ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»  необходимо:

1. Прекратить проведение открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению и закреплению трассы, межеванию и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги «Советское шоссе».

2. Не допускать нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. Установить порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Установить значимость критериев. Установить содержание каждого критерия. Установить каким образом и за что будут присваиваться баллы по каждому критерию, как будет осуществляться итоговый подсчет баллов.

3. Не допускать нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ. Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Устранив указанные нарушения и внеся необходимые изменения в конкурсную документацию, заказчик вправе провести открытый конкурс повторно.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 28.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.Ю.Куст

           Члены Комиссии                                                                                                Г.В. Тропин

                                                                                                                             Д.Е.Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны