Решение №054/01/18.1-451/2021 жалоба ООО «РусИнерт» на действия заказчикаЗападной – Сибирс... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-451/2021

 

18 марта 2021 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «РусИнерт» на действия заказчика Западной – Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов (№ извещения 32109937730 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «РусИнерт»(вх. № 3429э от 09.03.2021 года) на действия заказчикаЗападной – Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов (№ извещения 32109937730 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Организатор торгов Западно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» 29 января 2021 года разместила на сайте

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32109937730 информацию о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов, реестровый номер извещения: 32109937730. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru.

Заявитель ООО «РусИнерт» решил участвовать в данном открытом аукционе. Для этого изучил документацию размещенную организатором торгов на сайте электронной площадки, и подготовил соответствующие документы, которые запрашивал организатор торгов в соответствии с документацией о проведении открытого аукциона.

Заявитель ООО «РусИнерт» 16.02.2021 05:00:35 (по московскому времени) на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru подал заявку (участник № 4), со всеми необходимыми документами, на участие в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов, реестровый номер извещения: 32109937730, что также подтверждается скриншотами.

Однако 24 февраля 2021 г. экспертная группа организатора торгов, рассмотрев первые части заявок (протокол № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21/1) отказала нам в допуске к участию в открытом аукционе 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на основании пункта 3.7.6.1. документации о закупке в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, а именно: участник в составе первой части аукционной заявки не представил техническое предложение.

Однако как следует из документов размещенных на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru заявитель разместил заявку и необходимые документы запрашиваемые организатором торгов, в том числе и техническое предложение, что подтверждается скриншотами с электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru.

 

Жалоба ООО«РусИнерт»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Отрытое акционерное общество «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской                                                   Федерации, Гражданский кодекс       Российской        Федерации,

непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика,содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки иусловия ихприменения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя,необоснованными по следующим основаниям.

В установленный Аукционной документацией срок - 16 февраля 2021 года на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первыечасти заявок по Аукциону «На право заключения договора поставки сыпучих материалов» от четырех участников (технические предложения).

Согласно п. 3.7.1 Аукционной документации по окончании срока подачи аукционных заявок электронные документы, полученные от участника аукциона в электронной форме, направляются оператором электронной площадки Заказчику.

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 4.

Исходя из содержания жалобы, можно предположить, что Заявитель жалобы ООО «РусИнерт» являлся Участником № 4.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.17.1 Аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника,представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации,предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с п. 3.7.26 Аукционной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Согласно п. 3.17.5 Аукционной документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В п. 3.7.27 Аукционной документации указано, что при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Участник № 4 в составе первой части заявки представил документ с наименованием «Техническое задание», которое не соответствовало форме технического предложения (Приложение № 1.3 к Аукционной документации), размещенного на сайте.

Кроме того,

 

 

 

Вместо надлежащим образом оформленного Технического предложения,в составе первой части аукционной заявки Участником № 4 был представлен следующий документ для рассмотрения:

 

 

Таким образом, представленный Участником № 4 документ не соответствует форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации, а именно: в представленном Участником № 4 документе не указана следующая информация:

- Применяемая участником ставка НДС;

- эквивалент;

- Иные характеристики товаров;

- Производитель товара с указанием ИНН;

- Страна происхождения товара;

- Гарантийный срок эксплуатации товара.

В Инструкции по заполнению формы технического предложения указаноследующее:

- Техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MSWord;

- Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых услуг;

- Характеристики услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

- В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения.

- Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

Участником № 4 нарушено установленное Заказчиком требование Аукционной документации.

Согласно пункту 3.7.6.4 Аукционной документации участник аукциона недопускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, если техническое предложение не соответствуеттребованиям аукционной документации.

Согласно п. 3.8.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В связи с несоответствием первой части аукционной заявки Участника № 4 требованиям Аукционной документации (а именно: участником непредставлено техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации, вместо этого представлен документ «Техническое задание», в котором отсутствует информация, предусмотренная для Формы технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации), заявка Участника № 4 на участие в Аукционе была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2021 г. № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21/1.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

При этом, другие участники Аукциона №№ 1, 2, 3 представили технические предложение по установленной Аукционной документацией форме.

Допуск Участника № 4, не представившего техническое предложение по Форме Аукционной документации, поставил бы его в неравное положение с вышеуказанными участниками, надлежащим образом оформившими свои технические предложения, что являлось бы нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создало такому участнику преимущественные условия участия в данном

Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, детально проработать техническое предложение, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом, при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, в соответствии с установленной формой, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции. Технические предложения иных трех участников Аукциона оформлены надлежащим образом. Аукцион состоялся конкурентно, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 09.03.2021 г. № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 победитель Аукциона - ООО «ПЕРСПЕКТИВА».

Следовательно, отклонение первой части заявки Участника № 4 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

На основании вышеизложенного, при проведении открытого аукциона № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов в действиях Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства и Закона о закупках, а также признаки ограничения конкуренции. Требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренных Аукционной документацией.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, Заявитель жалобы не представил Заказчику информацию о товаре (техническое предложение), а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, чем нарушил права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности, поскольку в связи с подачей жалобы приостановлена процедура заключениядоговора с победителем Аукциона, и, соответственно, приостановлено обеспечение стратегически важной продукцией (сыпучие материалы) предприятий железнодорожного транспорта для осуществления хозяйственной деятельности, в т.ч. в условиях водоборьбы (таяние снега), что негативно влияет на осуществление основной деятельности ОАО «РЖД» в сфере транспорта, особенно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.01.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов (№ извещения 32109937730).

Отрытый конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно приложения 1.3 к Аукционной документации, установлена форма заполнения технического предложения:

 

 

В Инструкции по заполнению формы технического предложения указаноследующее:

- Техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MSWord;

- Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых услуг;

- Характеристики услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

- В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения.

- Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

Таким образом, потенциальный участник должен заполнить данную форму в соответствии со всеми условиями Технического предложения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предоставленнаяООО «РусИнерт» форма  технического предложения, не соответствует форме Аукционной документации, а именно не указана следующая информация:

- Применяемая участником ставка НДС;

- эквивалент;

- Иные характеристики товаров;

- Производитель товара с указанием ИНН;

- Страна происхождения товара;

- Гарантийный срок эксплуатации товара.

На основании п. 3.7.6.4 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Так, согласно действующему законодательству, не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, однако должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (ч. 19 ст. 3.4 223 – ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2021г., заявка под №4 отклонена, на основании п. 3.7.6.1. документации о закупке в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, а именно:  участник в составе первой части аукционной заявки не предоставил техническое предложение.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «РусИнерт» правомерны, так как ООО «РусИнерт» не заполнил форму в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД»не установлено нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РусИнерт» на действия заказчика Западной – Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 154/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки сыпучих материалов (№ извещения 32109937730 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны