Решение №054/06/31-711/2020 жалоба OOO ОА «Пересвет» на действия уполномоченного учрежде... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-711/2020

 15 апреля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу OOO ОА «Пересвет» на действия уполномоченного учреждения - МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300008920000002 на оказание услуг по физической охране объектов, начальная (максимальная) цена контракта 6 212 820 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось OOO ОА «Пересвет»с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300008920000002 на оказание услуг по физической охране объектов.

Суть жалобы OOO ОА «Пересвет» заключается в следующем.

1. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно объявлены нерабочими.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день истечения срока приходится на нерабочий день днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом положений гражданского законодательства о правилах исчисления сроков срок подачи заявок на участие конкурсе истекает в первый рабочий день после 30.04.2020.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 09.04.2020, дата проведения конкурса - 17.04.2020.

2. Согласно описанию объекта закупки исполнитель при оказании охранных услуг должен использовать группу быстрого реагирования, сотрудники которой должны быть вооружены огнестрельным оружием.

В соответствии со ст. 4 Федерального закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами, к каковым относятся и частные охранные организации.

В соответствии со ст. 13 Закона об оружии юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц -поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 2487-1) в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Из приведенных положений следует, что при осуществлении частной охранной деятельности, как лицензируемого вида деятельности, закон предусматривает использование охранной организацией гражданского или служебного оружия с патронами травматического действия.

Согласно ч. 54 главы 11 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в конкурсной документации должно быть установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов серии РХИ.

3. В описании объекта закупки установлено, что сотрудники охраны, допущенные к несению службы, должны иметь медицинскую книжку (в соответствии с п. 8.24 и 9.1 СП 2.1.2.3358-16).

В соответствии со ст. 11 Закона РФ № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и указанным законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица, в частности, не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника.

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года № 300.

Для получения удостоверения гражданин представляет в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации, в том числе, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок медицинского освидетельствования граждан осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».

По итогу медицинского освидетельствования гражданину выдаются справки по форме № 454/у-06 и № 002-О/у.

Таким образом, законодательство в сфере частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации для получения статуса охранника и оказания охранных услуг ограничивается наличием у гражданина указанных выше справок.

В соответствии с пунктом 1.1. Приказа Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2005 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» упоминаемая личная медицинская книжка предусмотрена для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Работники охранной организации под данную категорию работников не подпадают, в связи с чем действие Приказа Роспотребнадзора №402 от 20.05.2005 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» на частную охранную деятельность в Российской Федерации не распространяется.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что требование о наличии у сотрудников охраны, допущенных к несению службы, медицинской книжки является неправомерным.

МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» в возражениях на жалобу OOO ОА «Пересвет» сообщило следующее.

1.  Согласно пп. а), б) п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом, суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом; если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник.

2. Исходя из положений ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, уполномоченное учреждение полагает, что при проведении закупки недопустимо требовать какое-либо разрешение на хранение и использование оружия и патронов. Кроме того, пп. 10 п. 10.1.1 конкурсной документации установлено обязательное наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Положение о лицензировании частной охранной деятельности).

В том числе, указанная лицензия должна давать право лицензиату осуществлять охрану объектов и (или) имущества, осуществлять обеспечение внутриобъекгового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В соответствии с пп. а) п. 4. Положения о лицензировании частной охранной деятельности лицензионными требованиями при осуществлении охраны вышеуказанных объектов являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований.

Таким образом, получение лицензии, требуемой заказчиком в конкурсной документации, невозможно без наличия у лицензиата разрешений на хранение и использование оружия и патронов.

3. В соответствии с п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 «Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (далее - СП 2.1.2.3358-16), каждый работник организаций социального обслуживания должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях.

Объектами охраны в соответствии с конкурсной документацией являются организации социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенные для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, то есть категории лиц, которая находится под особой защитой государства. К лицам, осуществляющим постоянный контакт с лицами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, находящимися в указанных социальных организациях, государством установлены специальные требования, в том числе, и требование о наличии медицинской книжки.

Заступая на пост охраны, сотрудники охраны фактически длительное время непосредственно контактируют с лицами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, находящимися в охраняемых социальных организациях. В связи с вышеизложенным, уполномоченное учреждение полагает, что у сотрудников охраны должны отсутствовать заболевания, которые могут нанести вред здоровью данных лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.  В соответствии с пп. а), б) п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом, суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом; если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник.

Таким образом, в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно заказчики проводят закупки в штатном режиме, устанавливая сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе, срок окончания подачи заявок на участие в закупке. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. В силу п. а) п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным п. 2(1) настоящего Положения, является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований.

Согласно описанию объекта закупки оказание услуг включает в себя, в том числе, меры реагирования, следовательно, объекты охраны, указанные в описании объекта закупки, подпадают под действие п. а) п. 4 Положения о лицензировании. Таким образом,  у организации, осуществляющей охрану на данных объектах, должна быть лицензия, выданная, в том числе, с учетом требований п. а) п. 4 Положения о лицензировании, а именно, с учетом наличия у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Таким образом, участнику закупки в данном случае достаточно иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с Положением о лицензировании.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вышеуказанные требования содержатся в конкурсной документации. Так, в пп. 10 п.10.1.1 конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании.

В соответствии с пп. 5 п. 19.2 конкурсной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании.

Данный довод жалобы подтверждения не нашел.

3. В соответствии с описанием объекта закупки объектами охраны являются организации социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, а именно, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также центр социальной помощи семье и детям.

Согласно п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16 каждый работник организаций социального обслуживания должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях.

Кроме того, согласно п. 9.1 СП 2.1.2.3358-16 руководитель организации социального обслуживания является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил и обеспечивает, в том числе, наличие медицинских книжек на каждого работника организации социального обслуживания и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований и профилактической иммунизации.

Сотрудник, оказывающий услуги охраны организации социального обслуживания, выполняет свои трудовые обязанности на территории данной организации, фактически являясь ее сотрудником. Таким образом, требование о наличии медицинской книжки у сотрудников охраны, осуществляющих охрану объектов социального обслуживания, не противоречит действующему законодательству. Довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу OOO ОА «Пересвет» на действия уполномоченного учреждения - МКУ г. Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» и заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300008920000002 на оказание услуг по физической охране объектов необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны