Решение №054/06/33-1095/2020 жалобы ООО «СОЮЗ-К» и ООО «БЭСТ» на действия заказчика – ФГБ... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1095/2020

17 июня 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «СОЮЗ-К» и ООО «БЭСТ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000659 на организацию поставки медицинских изделий, размещен в ЕИС 01.06.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 143 684 711,96 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СОЮЗ-К» и ООО «БЭСТ» с жалобами на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000659 на организацию поставки медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «СОЮЗ-К» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в проекте контракта установил заведомо неисполнимые требования к условиям поставки товаров, что может привести к ограничению количества участников закупки, в частности, исходя из совокупности условий поставки товаров, установленных заказчиком в проекте контракта, следует:

1. В п.3.1 проекта контракта установлено, что поставка товаров по настоящему контракту осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику;

2. В п.3.3 проекта контракта установлено, что заказчик по своему усмотрению составляет и направляет поставщику заказ (спецификацию) на поставку товаров, включая в него любые товары в необходимом заказчику количестве в пределах наименований товаров и максимального значения цены контракта, предусмотренных Приложением 1 к настоящему контракту;

3. В п.3.4 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется осуществлять каждую поставку в строгом соответствии с заказом (спецификацией) заказчика. Поставщик безоговорочно принимает на себя обязательство поставлять товары в любых необходимых заказчику ассортименте и количестве, указанных в направляемых поставщику заказах (спецификациях), в пределах наименований товаров и максимального значения цены контракта, предусмотренных Приложением 1 к настоящему контракту;

4. В Приложении 1 заказчиком установлен срок поставки товаров: не позднее 30 (тридцати) календарных дней, с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Кроме того, заказчик в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) вправе направлять поставщику требование о досрочной поставке любой части товаров, включенных в заказ (спецификацию). Такие товары поставщик, получивший соответствующее требование заказчика, обязуется поставлять не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента получения данного требования.

Исходя из изложенного, податель жалобы делает вывод о том, что условиями аукционной документации предусмотрено обязательство поставщика в любой момент срока действия контракта обеспечивать наличие всех видов товара в количестве каждого вида товара, соответствующем максимальному значению цены контракта, обеспечивая при этом соответствие товара остаточному сроку годности, как того требуют условия контракта, в течение всего срока исполнения контракта.

По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит нормам ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, так как заказчиком не определено количество поставляемого товара по заявкам заказчика.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к сроку поставки товара (не позднее 30 календарных дней с момента получения заявки). По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки содержит позиции товаров, осуществить поставку которых возможно только по индивидуальным заявкам производителям. При этом, срок изготовления и поставки данных товаров составляет 180 календарных дней.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчику необходимо указать в аукционной документации следующие условия поставки:

- максимальное количество товаров по каждой позиции, которое будет включено в заявку;

- периодичность направления заявок;

- порядок и обязанность заказчика согласовывать с поставщиком заявки на поставку товара.

Суть жалобы ООО «БЭСТ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, не представляется возможным определить как именно участники закупки должны указывать в первой части заявки показатели, которые определяются диапазоном значений, а именно, показатели: «от… до…», «±», «≥», «≤», «≥… и ≤…» и т.д.

Податель жалобы считает, что отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки сведений о том, как указывать данные характеристики может привести к необоснованному отказу в допуске участников закупки.

2. Также, по мнению подателя жалобы, участники закупки могут быть введены в заблуждение описанием характеристик закупаемых товаров, установленных заказчиком в описании объекта закупки, в частности:

- по позициям №№: 1, 5-8, 10-12, 14-17, 22, 26, 27, 29-31, 43, 52, 55, 67, 68, 73, 75, 76 – указано общее описание товара из КТРУ, без разъяснений, в том числе, в инструкции, каким образом участник должен продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара описанию товара, указанному заказчиком. По мнению подателя жалобы, не ясно, является ли такое описание показателем или значением показателя, которое не может изменяться или участник обязан продекларировать соответствие поставляемого товара указав «соответствует»;

- по позициям №№: 2, 3, 9, 18-21, 23-25, 32-37, 39-42, 45, 53, 54, 56, 58, 69-72, 78-80 – указано общее описание товара из КТРУ, напротив которого указано слово «соответствие», в отдельно добавленном в таких позициях столбце «Значения показателей». По мнению подателя жалобы, не понятно, должен ли участник, наоборот, обязательно продекларировать соответствие поставляемого товара, указав «соответствует».

Кроме того, по мнению подателя жалобы, описательная часть товара в КТРУ, о которой идет речь в настоящем пункте – вообще не может быть отнесена к показателям или значениям показателей. Указанное описание имеет справочный характер, располагается на отдельной от требований к показателям и их значениям вкладке Каталога ТРУ и ее указание, в том или ином виде – не может быть основанием для отклонения заявок участников.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «СОЮЗ-К» и ООО «БЭСТ» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.

В части доводов жалобы ООО «СОЮЗ-К» заказчик сообщил следующее.

Исходя из п.3.3 проекта контракта, заказчиком определены наименование, ассортимент и количество включаемых в заявку товаров, а также сроки направления заявки. Таким образом, в проекте контракта содержаться сведения, предусмотренные п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, по мнению заказчика, следует учитывать, что товары приобретаются заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в экстремальном состоянии и пациентам детского возраста, в связи с чем, любая недопоставка товаров, любая просрочка поставки, поставка товаров с недостатками (включая нарушение требований к наивысшему безупречному качеству товаров), поставка с нарушением условий об ассортименте, комплекте, нарушение требований к упаковке, описанию, маркировке, инструкции, нарушение требований к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требований к условиям хранения и транспортировки товаров, к порядку оформления сопроводительных документов считаются существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с п.7 информационной карты срок поставки товаров установлен в виде значения: партия товаров в объеме одного заказа (спецификации) должна быть передана заказчику не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком. Данный срок поставки установлен в соответствии с потребностью заказчика в наличии требуемых товаров на складе центра, для оказания своевременной медицинской помощи населению.

При этом, заказчик считает, что в жалобе отсутствуют доказательства необходимости увеличения сроков поставки, невозможности поставки требуемого товара в срок, установленный аукционной документацией, в ущерб обеспечению лечебного процесса расходными медицинскими материалами.

В части доводов жалобы ООО «БЭСТ» заказчик сообщил следующее.

В соответствии с частью 4 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.п.«б» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По мнению заказчика, ни одно из вышеуказанных требований законодательства не было им нарушено при описании объекта закупки. Установленные в документации об аукционе требования установлены в строгом соответствии с вышеуказанными положениями ФЗ №44-ФЗ, являются объективными, указаны необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Таким образом, по мнению заказчика, ни информационная карта электронного аукциона, ни описание объекта закупки не вводят в заблуждение участников закупки, и не содержат двусмысленных требований, приведенное описание позволяет сформировать заявку на предлагаемый к поставке товар.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ООО «СОЮЗ-К».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сроки поставки товаров (в течении 30 календарных дней), а также сроки поставки товаров, установленные в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) (не позднее 24 часов), установлены заказчиком исходя из специфики деятельности.

Данные товары приобретаются заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в экстремальном состоянии и пациентам детского возраста. Кроме того, данные требования распространяются на всех участников закупки без исключений. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что установление данных сроков поставки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В части доводов жалобы ООО «БЭСТ».

1. Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, установленной заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации, можно сформировать первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы заявку не подавал, также, исходя из протокола рассмотрения единственной заявки от 15.06.2020г., данная заявка был признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.п.«б» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ни одно из вышеуказанных требований законодательства не было нарушено заказчиком при описании объекта закупки. Установленные в документации об аукционе требования установлены в строгом соответствии с вышеуказанными положениями ФЗ №44-ФЗ, являются объективными, указаны необходимые заказчику функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОЮЗ-К» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000659 на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «БЭСТ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000659 на организацию поставки медицинских изделий необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны