Решение №054/06/48-922/2023 жалоба ООО «Альфа – Трейдинг» на действия заказчика - ГКУ НС... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-922/2023

«18» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием:

представителей ….

рассмотрев жалобу ООО «Альфа – Трейдинг» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002887 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 4 199 635,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфа – Трейдинг» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002887 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Альфа – Трейдинг» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Альфа – Трейдинг» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно характеристик (Общая длина кровати 2000 мм. Ширина кровати 800 мм), в инструкции к регистрационному удостоверению (далее – РУ) № РЗН 2020/9735 от 10.03.2020 г. на сайте Росздравнадзора указаны иные значения (заявка отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)).

ООО «Альфа – Трейдинг» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Согласно ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Податель жалобы считает, что действующим законодательством не установлено требование о включении в регистрационное удостоверение информации о всех размерах и составляющих комплектующих медицинского изделия.

Предлагаемый ООО «Альфа – Трейдинг» к поставке товар – кровать медицинская механическая, двухсекционная с регулировкой спинной секции «Rebq2» с принадлежностями по ТУ 32.50.30-002-27127705-2019 производства ООО «Реабилитик» (РУ РЗН 2020/9735 от 10.03.2020) согласно ТУ 32.50.30-002-27127705-2019 может иметь размеры, указанные в описании объекта закупки, сформированном заказчиком по данной закупке.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Альфа – Трейдинг» в полном объеме поддержали основание отклонения заявки ООО «Альфа – Трейдинг».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы функциональные кровати, в том числе, со следующими характеристиками: длина – не более 2000 мм, ширина – не более 800 мм.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Альфа – Трейдинг» в своей заявке представило следующую информацию о габаритных размерах предлагаемого к поставке товара: длина – 2000 мм, ширина – 800 мм, а также РУ № РЗН 2020/9735 от 10.03.2020 г.

Вместе с тем, в соответствии с руководством по эксплуатации медицинского изделия, размещенным на сайте Росздравнадзора, габаритные размеры кровати должны соответствовать, в том числе, следующим параметрам: «длина, мм 2230 ± 5, ширина, мм 1042 ±5».

Таким образом, ООО «Альфа – Трейдинг» в своей заявке представило недостоверные сведения относительно длины и ширины предлагаемых к поставке медицинских кроватей.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Альфа – Трейдинг». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа – Трейдинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002887 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны