Решение №РНП-54-171 обращение ГБУЗ НСО «ГКП № 13» о включении сведений об ИП Пар... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-171

 

«10» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ГКП № 13» о включении сведений об ИП Парфентьевой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением ИП Парфентьевой Е.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 0351300054523000051),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКП № 13» о включении сведений об ИП Парфентьевой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Парфентьевой Е.А. от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 0351300054523000051),

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.04.2023 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем была признана ИП Парфентьева Е.А.

24.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

24.04.2023 г. ИП Парфентьева Е.А. подписала проект контракта и предоставила в соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) три реестровые записи исполненных контрактов.

02.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ИП Парфентьевой Е.А. уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что представленный контракт № 2540629157521000080 не исполнен, а также содержит информацию о применении неустоек.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Парфентьевой Е.А. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Парфентьева Е.А. не имела умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке. Реестровая запись контракта, содержащая информацию о применении неустоек, была приложена вследствие ошибки со стороны сотрудника, ответственного за подписание контракта по данной закупке.

ИП Парфентьева Е.А. представила реестровые записи исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, ИП Парфентьевой Е.А. представлена информация о неисполненном контракте с применением неустоек.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание контракта в установленный срок, представление реестровых номеров исполненных контрактов), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Парфентьевой Е.А. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Парфентьевой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКП № 13» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Парфентьевой Е.А. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны