Решение №054/06/42-2226/2023 в отношении ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава Рос... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2226/2023

1 ноября 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России:   (по доверенности),   (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Фабрика РТТ»:   (по доверенности),   (по доверенности),  (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «РЕНТАЛИТИ»:   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Фабрика РТТ», ООО «РЕНТАЛИТИ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 на поставку медицинских изделий (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 298 250 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Фабрика РТТ», ООО «РЕНТАЛИТИ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 на поставку медицинских изделий (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Фабрика РТТ» заключается в следующем.

1. ООО «Фабрика РТТ» считает, что заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком установлены нереалистичные, ограничивающие конкуренцию сроки поставки оборудования, что является нарушением положений ч.1, ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, из жалобы ООО «Фабрика РТТ» следует, что установленным в описании объекта закупки характеристикам соответствуют следующие системы линейного ускорителя:

1) TrueBeam (производитель «Вариан Медикал Системе, Инк.», США);

2) Versa HD (производитель «Электа Лимитед», Великобритания).

При этом, срок изготовления линейного ускорителя TrueBeam составляет приблизительно 4 месяца (120 дней), а также 1 месяц на доставку в Российскую Федерацию.

Суть жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в нарушение положений п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчик при описании объекта закупки не применил соответствующую позицию КТРУ.

ООО «РЕНТАЛИТИ» считает, что в КТРУ содержится минимум две позиции, соответствующие характеристикам закупаемого оборудования: 26.60.11.129-00000024 «Система линейного ускорителя», 26.60.11.129-00000023 «Система линейного ускорителя».

2. Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 620».

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется система линейного ускорителя. Вместе с тем, установлено требование об оснащении системы следующей характеристикой: стереотаксическая система отслеживания положение пациента с помощью видеоизображений без необходимости использования маркеров или жесткой фиксации пациента, с разрешением не менее 4 Мегапикселей.

Исходя из иных требований, установленных в описании объекта закупки, потребности заказчика соответствует 2 модели оборудования: Varian (модель TrueBeam), Elekta (модель Versa HD). Однако в комплектации указанных линейных ускорителей отсутствует стереотаксическая система отслеживания положения пациента с разрешением не менее 4 Мегапикселей.

Из указанного, по мнению подателя жалобы следует, что требование к стереотаксической системе в части разрешения (не менее 4 Мегапикселей) будет реализовано за счет другого медицинского изделия.

Стереотаксическая система, соответствующая потребности заказчика, зарегистрирована с присвоением кода НКМИ отличного, от кода НКМИ для линейных ускорителей, следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушено требование о недопустимости объединения в одну закупку медицинских изделий с разными кодами вида медицинского изделия.

3. По мнению подателя жалобы, заказчиком установлены нереалистичные, ограничивающие конкуренцию сроки поставки оборудования, что является нарушением положений ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

4. ООО «РЕНТАЛИТИ» считает, что установленные требования к заполнению заявки не позволяют однозначно определить порядок заполнения заявки.

Так, в соответствии с п.4.1 описания объекта закупки год выпуска товара – не ранее 2023.

Вместе с тем, в описании объекта закупки на электронной торговой площадке для данной характеристики отсутствует требование к предлагаемому значению характеристики:

Следовательно, по мнению ООО «РЕНТАЛИТИ», требование к оборудованию сформированы заказчиком некорректно.

Согласно извещению о закупке заказчиком закупается оборудование и услуги по его монтажу, вводу в эксплуатацию и обучению специалистов.

На электронной торговой площадке данные услуги указаны в форме товара, то есть для них заказчиком предусмотрено требование об обязательном указании страны происхождения товара. Участник закупки при заполнении заявки не может проигнорировать данный пункт, т.к. в таком случае его заявка будет признана не соответствующей требованиям извещения о закупке. При этом, участник не может представить информацию о стране происхождения товара, т.к. подобная характеристика не соотносится с оказываемыми услугами. 

5. Согласно п.47 описания объекта закупки заказчику требуется интеграция имеющегося у заказчика линейного ускорителя «Elekta Accesse» в поставляемую систему планирования и ИУС с сохранением функционала (необходимо для полноценного использования ускорителей в общей системе, без задвоения баз данных).

Податель жалобы считает, что информация, указанная в данном пункте, не позволяет определить, что конкретно требуется заказчику. Так, заказчик не представил каких-либо сведений о характеристиках имеющегося у него линейного ускорителя. Интеграция двух медицинских изделий подобного типа невозможна без полной и достоверной информации о технических данных таких изделий. Возможности получить сведения о системе ускорителя «Elekta», в том числе, о версии и опциях программного обеспечения, обеспечивающего текущий функционал планирующей системы ускорителя у потенциального участника нет.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобы ООО «Фабрика РТТ», ООО «РЕНТАЛИТИ» сообщило следующее.

1. В силу п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком при формировании извещения о закупке применен код ОКПД 2 26.60.11.129 «Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию, прочие». Данному коду соответствуют позиции КТРУ 26.60.11.129-00000023 (укрупненная позиция КТРУ), 26.60.11.129- 00000024 (позиция КТРУ).

В указанных позициях КТРУ обязательными характеристиками являются максимальная мощность поглощённой дозы тормозного излучения в изоцентре (сГр/мин), верхняя граница диапазона угла поворота коллиматора (град), нижняя граница диапазона угла поворота коллиматора (град).

При описании объекта закупки заказчик указал следующие показатели характеристик:

  • Максимальная мощность поглощённой дозы тормозного излучения в изоцентре сГр/мин: >2200.

Высокая мощность дозы необходима для реализации метода стереотаксического облучения и позволит значительно сократить время процедуры, повысить точность подведения дозы, снизить эффекты от артефактов движения.

  • Верхняя граница диапазона угла поворота коллиматора, град: >175;

Указанной характеристике соответствуют два аппарата: TrueBeam STx (Varian) и Versa HD (Elekta), что не может быть расценено как ограничение конкуренции.

  • Нижняя граница диапазона угла поворота коллиматора, град: >-175.

Указанной характеристике соответствуют два аппарата: TrueBeam STx (Varian) и Versa HD (Elekta), что не может быть расценено как ограничение конкуренции.

Однако, по заявлению заказчика, ни одна из имеющихся позиций КТРУ по указанному коду ОКПД 2 не отображает данные характеристики системы линейного ускорителя, необходимого к поставке заказчику, не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке системы линейного ускорителя, не отвечающего требованиям и потребностям заказчика.

2. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 предметом закупки является поставка медицинских изделий (системы линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Описание объекта закупки содержит все необходимые технические характеристики системы линейного ускорителя для возможности ее функционирования, в том числе, в части наличия стереотаксической системы отслеживания положение пациента с помощью видеоизображений без необходимости использования маркеров или жесткой фиксации пациента, с разрешением не менее 4 Мегапикселей.

Данная система представляет собой монтирующуюся рядом с линейным ускорителем камеру и монтирующийся на кушетку пациента монитор. Данная система (в реализации Identify (Varian), CRAD (Elekta) или Align RT (Vision RT)) является лишь принадлежностью к аппарату, не работает без линейного ускорителя и не выполняет каких-то отдельных от него функций, то есть является технически и функционально связанным продуктом и образует единую рабочую среду.

Более того, для совместного функционирования системы стереотаксического отслеживания пациентов и линейного ускорителя необходимо соответствующее «ответное» программное обеспечение ускорителя, без которого подключение системы невозможно.

Система линейного ускорителя представляет собой единый объект закупки - один лот - одно медицинское изделие с одним НКМИ, что очевидно следует из извещения и описания объекта закупки.

Параметр показателя стереотаксической системы с разрешением не менее 4 Мегапикселей обоснован необходимостью точного проведения лечения и защиты здоровых тканей. Система обеспечивает неинвазивный контроль положения пациента, увеличивая точность облучения за счет компенсации движений пациента, что критически важно при подведении высокой дозы облучения. Осуществление данной методики позволит повысить качество лечения и снизить краткосрочные и долгосрочные побочные эффекты. Высокое разрешение системы позволяет значительно повысить возможности навигации и отслеживания для дифференциации малейшего смещения опухоли относительно изоцентра.

3. В силу ст.506 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

В проекте контракта заказчиком установлен срок поставки, определенный периодом времени – до 20.12.2023.

При этом, Закон о контрактной системе не регламентирует порядок определения достаточного срока для поставки товара. Определяя такой срок, заказчик исходит из своих потребностей.

Установленный заказчиком срок поставки медицинских изделий сформирован на основании поступивших и соответствующих условиям поставки коммерческих предложений, содержащих условия о сроках поставки и стоимости этапа.

Аналогичные пояснения представлены на довод жалобы № 2 ООО «Фабрика РТТ».

4. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 предметом закупки является поставка медицинских изделий (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Ни одна из норм Закона о контрактной системе не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта и не запрещает заключать смешанные договоры.

По своему содержанию поставка системы линейного ускорителя, его монтаж, ввод в эксплуатацию и прочие сопутствующие услуги являются единым объектом закупки и составляют предмет единого контракта.

Заказчик считает, что на электронной торговой площадке при заполнении формы заявки участник закупки может не указывать страну происхождения и не выбирать соответствующую позицию по вводу в эксплуатацию медицинских изделий, обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий при заполнении страны происхождения товара - системы линейного ускорителя.

5. Одной из технических характеристик объекта закупки является интеграция имеющегося линейного ускорителя «Elekta Accesse» в поставляемую систему планирования и ИУС с сохранением функционала, что необходимо для полноценного использования ускорителей в общей системе, без задвоения баз данных.

Задвоение баз данных и дальнейшие глобальные проблемы с хранением и передачей данных являются явными ухудшениями качества работы радиологической системы в целом.

Подателем жалобы (ООО «РЕНТАЛИТИ») в рамках закупки направлялся запрос о представлении разъяснений положений извещения о закупке, в частности, от ООО «РЕНТАЛИТИ» поступила просьба указать технические параметры линейного ускорителя «Elekta Accesse», состоящие из 14 пунктов.

В ответе на указанный запрос заказчиком был дан ответ с указанием модели и серийного номера имеющегося линейного ускорителя, а также с предложением обратиться к производителю оборудования, поскольку запрошенные сведения по запросу выходят за рамки разъяснения положений извещения о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 Правила каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходима к поставке система линейного ускорителя, код ОКПД 2 26.60.11.129 «Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию, прочие».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что КТРУ содержит позиции, соответствующие характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

В частности, позиция КТРУ 26.60.11.129-00000024 «Система линейного ускорителя» содержит, в том числе, следующую обязательную к применению характеристику оборудования:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Максимальная мощность поглощённой дозы тормозного излучения в изоцентре, сГр/мин

(характеристика является обязательной для применения) 

≥ 300

≥ 500

≥ 800

 

При этом, описанием объекта закупки установлено, что максимальная мощность поглощённой дозы тормозного излучения в изоцентре (сГр/мин) должна составлять ≥ 2200.

Таким образом, фактически указанный параметр подпадает под установленный позицией КТРУ диапазон – ≥ 800, следовательно, указанная позиция КТРУ в данной части удовлетворяет потребностям заказчика.

Более того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили, что при применении позиции КТРУ совокупности требований описания объекта закупки будут соответствовать товары TrueBeam (производитель «Вариан Медикал Системе, Инк.», США) и Versa HD (производитель «Электа Лимитед», Великобритания), что также свидетельствует о отсутствии ограничений в применении указанной позиции КТРУ.

На заседании Комиссии представители заказчика и подателей жалоб подтвердили значимость указанной характеристики оборудования, однако представители ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России не представили информацию, подтверждающую тот факт, что при применении позиции КТРУ 26.60.11.129-00000024 (в частности, установления требования к максимальной мощности поглощённой дозы тормозного излучения в изоцентре, сГр/мин – ≥ 800), совокупности установленных заказчиком характеристик будут соответствовать товары с более худшими функциональными и техническими свойствами.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика также заявили, что значения показателей «Верхняя граница диапазона угла поворота коллиматора», «Нижняя граница диапазона угла поворота коллиматора» были установлены исходя из потребностей заказчика ввиду неприменения какой-либо позиции КТРУ, из чего следует, что у заказчика отсутствовали какие-либо обоснованные причины указания требований к значению данных характеристик, отличных от установленных в позиции КТРУ 26.60.11.129-00000024.

Таким образом, заказчиком неправомерно не была применена позиция КТРУ, содержащая обязательные требования к характеристикам закупаемого заказчиком оборудования. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил. Данный довод жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» нашел подтверждение.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, указанными требованиями предусмотрено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходима к поставке система линейного ускорителя, код ОКПД 2 26.60.11.129 «Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию, прочие».

В состав указанной системы заказчиком включена стереотаксическая система отслеживания положение пациента с помощью видеоизображений без необходимости использования маркеров или жесткой фиксации пациента, с разрешением не менее 4 Мегапикселей.

По заявлению подателя жалобы – ООО «РЕНТАЛИТИ», на данный момент на рынке медицинских изделий с необходимой заказчику характеристикой (разрешение не менее 4 Мегапикселей) зарегистрирована система трехмерной (3D) оптической навигации и управления в лучевой терапии AlignRT Plus, с принадлежностями (РУ № РЗН 2020/13042 от 24.12.2020). Согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет код НКМИ – 284210.

Таким образом, заказчиком в нарушение указанных положений Постановления Правительства РФ № 620 включил в один лот медицинские изделия с различными кодами НКМИ. Довод жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» нашел подтверждение, заказчиком нарушены положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 620.

Кроме того, заказчиком не были представлены документы и информация, опровергающие данный довод.

3. Положениями проекта контракта заказчиком установлен срок поставки оборудования – до 20.12.2023.

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки. Довод жалоб ООО «Фабрика РТТ», ООО «РЕНТАЛИТИ» не нашел подтверждения.

4. Довод жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» № 4, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не может быть признан состоятельным, поскольку в указанных подателем жалобы случаях заполнение заявки является формальным. Так, указание/неуказание страны происхождения для оказания услуг по вводу в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов и т.д. не может быть основанием для отклонения заявки, равно как и указания конкретного года выпуска продукции – 2023.

5. Пунктом 47 описания объекта закупки установлено требование об интеграции имеющегося линейного ускорителя Elekta Accesse в поставляемую систему планирования и ИУС с сохранением функционала (необходимо для полноценного использования ускорителей в общей системе, без задвоения баз данных).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в данном случае в полной мере должны быть отражены критерии/характеристики, по которым определяется возможность такой интеграции. Довод жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» № 5 нашел подтверждение. Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Фабрика РТТ» относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фабрика РТТ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 на поставку медицинских изделий (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РЕНТАЛИТИ» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923002049 на поставку медицинских изделий (система линейного ускорителя), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий частично обоснованной (обоснованы доводы № 1, № 2, № 5).

3. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23, п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 620, а также положения Правил.

4. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны