Решение №054/06/33-1258/2023 жалобы ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчик... от 30 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1258/2023
«30» июня 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие …
рассмотрев жалобы ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – МБОУ "СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша" при проведении электронного аукциона № 0351300219023000002 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша" Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта - 5 535 337,26 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Тожибаев З.П. и ООО «СИДДХИ» с жалобами на действия заказчика – МБОУ "СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша" при проведении электронного аукциона № 0351300219023000002 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша" Искитимского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 15.06.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2023;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 27.06.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО «РИО» с предложением о цене контракта в размере 4 879 121,37 руб.
Суть жалоб ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» заключается в следующем.
По мнению ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ», заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
МБОУ "СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша" с доводами жалоб ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» согласно и возражений не имеет.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша" Искитимского района Новосибирской области, при этом начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет – 5 535 337,26 руб. Таким образом, заказчиком в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Доводы жалоб ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» нашли свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе выявлено нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
В описании объекта закупки установлено требование о том, что работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией № 446-23-30М, являющейся приложением к описанию объекта закупки. Вместе с тем, данная рабочая документация не размещена в ЕИС в составе извещения о проведении закупки. Представитель заказчика в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России пояснил, что требование о выполнении работ в соответствии с рабочей документацией включено в описание объекта закупки вследствие ошибки.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Тожибаева З.П. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – МБОУ "СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша" при проведении электронного аукциона № 0351300219023000002 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша" Искитимского района Новосибирской области обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.4 ст.31, ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.
3. Выдать МБОУ "СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша", аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.