Решение №054/06/33-1908/2019 жалоба ООО «РИО» на действия департамента земельных и имущес... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1908/2019

2 октября 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика …

рассмотрев жалобу ООО «РИО» на действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027319000030 на закупку фильтровентиляционного оборудования для защитных сооружений гражданской обороны, начальная (максимальная) цена контракта 4014824,31 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РИО» с жалобой на действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027319000030 на закупку фильтровентиляционного оборудования для защитных сооружений гражданской обороны.

Суть жалобы ООО «РИО» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки указаны следующие характеристики фильтров-поглотителей: сопротивление – не более 55 мм. вод. ст., масса - не более 32 кг., размеры: диаметр не более 470 мм, высота не более 530 мм, длина не более 575 мм., фильтр должен быть неразборный, непереснаряжаемый. Данным требованиям описания объекта закупки соответствует только фильтр-поглотитель ФПУ-200 производства АО «Тамбовмаш».

ООО «РИО» полагает, что закупка модели фильтра-поглотителя конкретного производителя недопустима.

2. ООО «РИО» полагает, что военная приемка Министерства обороны РФ осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами), т.е. военной продукции, поставляемой в интересах обороны, а организация военной приемки является обязанностью производителя военной продукции. Поскольку проведение закупки осуществляется не в рамках государственного оборонного заказа, каких-либо договоров или государственных контрактов на осуществление контроля качества закупаемой продукции и ее приемку заказчиком с Министерством обороны РФ не заключалось. Податель жалобы пролагает, что у заказчика отсутствуют предусмотренные законом основания для установления в документации требований об осуществлении военной приемки закупаемой продукции и предоставлении документов, подтверждающих такую приемку.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Требуемые заказчиком характеристики фильтра-поглотителя ФПУ-200 соответствуют его потребностям.

Согласно приказу МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее – приказ МЧС России) в разделе IV «Оценка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны» в п. 4.4.2 в перечне наименований фильтров — поглотителей, используемых в ЗСГО, указаны фильтры ФГ1-100, ФП-100y, ФПУ-200, ФПУ-300. Использование иных фильтров-поглотителей не предусмотрено, т. к. регламент технического осмотра и обслуживания разработан только для указанного оборудования.

Необходимость заключения военного представительства МО РФ (далее – ВП МО РФ) обусловлена Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», Постановлением Правительства РФ от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», в соответствии с которыми оборот фильтров-поглотителей (относятся к средствам, защищаемым от боевых отравляющих веществ), не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице ВП МО РФ.

Заказчик полагает, что приемка ВП МО РФ является единственным независимым от производителя фактором подтверждения качества выпускаемой продукции, так как закупаемые изделия не подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Иные подтверждения качества поставляемой продукции законом не предусмотрены.

Прохождение контроля качества и приемки ВП МО РФ является обязанностью предприятия-изготовителя, а не участника закупки и не может расцениваться как установление дополнительного обременения для участника.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно методических рекомендаций по эксплуатации фильтровентиляционного оборудования систем вентиляции защитных сооружений гражданской обороны №2-4-71-17-11, утвержденных МЧС России 26.06.2018г., в состав фильтровентиляционного агрегата ФВА-49 входят электроручной вентилятор ЭРВ-49, фильтры поглотители ФПУ-200 или ФПУ-200Т.

Присутствующие на заседании комиссии представители заказчика представили паспорта на объекты, на которых будет установлено данное оборудование. В данных паспортах на объекты указаны элементы вентиляции, в том числе тип вентилятора (ЭРВ-49), входящие в состав фильтровентиляционного агрегата ФВА-49.

Согласно приказу МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее – приказ МЧС России) в разделе IV «Оценка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны» в п. 4.4.2 в перечне наименований фильтров — поглотителей, используемых в ЗСГО, указаны фильтры ФГ1-100, ФП-100y, ФПУ-200, ФПУ-300. Использование иных фильтров-поглотителей не предусмотрено, т. к. регламент технического осмотра и обслуживания разработан только для указанного оборудования.

Таким образом, для использования в ЗГСО согласно паспортам объектов и правилам эксплуатации ЗГСО заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования к фильтру-поглотителю ФПУ-200.

Данный довод жалобы не обоснован.

2. В аукционной документации установлено требование о том, что каждое изделие сопровождается паспортом (техническое описание/инструкция по эксплуатации), для фильтров ФПУ- 200 паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ) (паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью изготовителя), в котором указан комплект поставки, основные характеристики и другая информация - 1 (один) экземпляр на партию.

В соответствии с Российским Военным стандартом ГОСТ РВ № 51540-2005 под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а так же работы, выполняемые в интересах обороны. К оборонной продукции также относятся продукция двойного назначения, т.е. продукция, производимая для нужд обороны и гражданских нужд в едином исполнении.

Необходимость заключения военного представительства МО РФ (далее – ВП МО РФ) обусловлена Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», Постановлением Правительства РФ от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», в соответствии с которыми оборот фильтров-поглотителей (относятся к средствам, защищаемым от боевых отравляющих веществ), не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице ВП МО РФ.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РИО» на действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027319000030 на закупку фильтровентиляционного оборудования для защитных сооружений гражданской обороны необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны