Уведомление №22735э, 23103э жалоба ПАО «ВымпелКом» на действия заказчика МУП  г. Новоси... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»  (далее – ПАО «ВымпелКом»)(вх. № 22735э от 17.12.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия                    г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений пользователей МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 32009614964 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком утверждена и размещена на сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru документация о закупке № 32009614964 (далее – Документация).

Податель жалобы полагает, что закупка проводится с нарушением:

- части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

- части 1 статьи 2, части 1 и пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно пункту 2.1. Положения о закупке Заказчика Положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции.

В свою очередь, часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает следующие принципы осуществления закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Однако положения Документации и действия Заказчика нарушают указанные требования Закона о закупках и Положения о закупках Заказчика.

В представленном на подписание победителю аукциона договоре Заказчиком установлена цена, сформированная с нарушением положений Извещения.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС 12.11.2020.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 4 раздела 3 Информационной карты (глава 2 Документации, далее - Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена договора 3 903 166,30 (Три миллиона девятьсот три тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 30 копеек.

При этом, пункт 3 раздела 4Информационной карты содержит условие о том, что цена договора включает все расходы Поставщика на выполнение договора в полном объеме, в том числе складские расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, уплату налогов, расходы по упаковке, маркировке, подготовке сопроводительной документации, прочие расходы, связанные с исполнением договора в полном объеме.

В Извещении установлено что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) равна 4 640 000,00 руб. (четыре миллиона шестьсот сорок тысяч рублей 00 копеек) без учета НДС:

Начальная (максимальная) цена

4 640 000,00 руб. (четыре миллиона шестьсот сорок тысяч рублей 00 копеек)

 

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Руководствуясь данными сведениями Извещения Заявитель, при проведении аукциона, подавал ценовые предложения с учетом последующего увеличения цены договора на размер НДС.

В свою очередь, пунктом 11 Информационной карты Документации установлено, что Цена договора включает в себя НДС:

111.

Порядок формирования цены договора

Расчет цены договора осуществлен путем проведения заказчиком мониторинга рыночных цен на оказание услуг.

Цена договора включает в себя расходы, связанные с оказанием услуг, предусмотренных договором, в полном объеме, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (включая НДС).

Пункт 2.1. проекта контракта предусматривает установление цены как с НДС, так и без НДС:

«2.1. Цена Договора составляет ________ (___) рублей ___ копеек, с НДС:

в том числе НДС – _____% (___ процентов), _______ (___) рублей ___ копеек (далее – цена  Договора).

без НДС:

НДС не предусмотрен на основании _____________________________ согласно спецификации (Приложение №3) , являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.».

В протоколе проведения электронного аукциона №1897148 от 01.12.2020 г. отражено, что всего участие приняли 6 участников и ПАО «ВымпелКом» (заявка №4) является победителем аукциона. Заявитель победил с ценой равной 2 760 000,00 руб.

Учитывая указанные выше положения Извещения, при заключении договора Заказчиком должна быть указана цена 3 312 000,00 рублей с учетом НДС (НДС 20% - 552 000,00 руб.).

15.12.2020 года Заказчиком победителю аукциона был направлен проект договора в пункте 2.1. которого установлена сумма 2 760 000,00 рублей с учетом НДС:

«2.1. Цена Договора составляет 2 760 000 (два миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек,

в том числе НДС – 20% (двадцать процентов), 460 000 (четыреста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек (далее – цена  Договора).».

 

 

 

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений Извещения не увеличена сумма ценового предложения победителя аукциона на размер НДС.

Неверное формирование цены в Извещении, повлекшее противоречие в толковании условий закупки, привело к нарушению прав Заявителя. Данные действия Заказчика образуют нарушения принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и части 8 статьи 4Закона о закупках, в связи с тем, что наличие сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Между тем, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации и извещении о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. Аналогичная позиция также отражена в Письме ФАС России от 22.08.2018 г. № АД/66562/18.

Описанные действия Заказчика приводят к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также части 6 статьи 3Закона о закупках, поскольку требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к условиям исполнения договора.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуМУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.12.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области28.12.2020годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны