Решение №054/06/33-1864/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1864/2023

«19» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «МЕДИКОМ» - (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Базелика» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020023000257 на поставку медицинского оборудования – системы холтермониторинга, в целях реализации основного мероприятия 13.1.2. Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области» в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 388 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКОМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020023000257 на поставку медицинского оборудования – системы холтермониторинга, в целях реализации основного мероприятия 13.1.2. Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области» в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 14.09.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

Суть жалобы ООО «МЕДИКОМ» заключается в следующем.

1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее – Постановление Правительства № 878).

2. Заказчиком при формировании описания объекта закупки применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». Вместе с тем, в КТРУ имеются позиции, наиболее подходящие для закупаемого медицинского изделия (26.60.12.111-00000033, 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000035, 26.60.12.111-00000036).

При этом, позиция КТРУ, указанная заказчиком (26.60.12.129-00000059), не содержит каких-либо характеристик закупаемого товара, в отличие от позиций КТРУ, указанных подателем жалобы выше.

Таким образом, заказчик, применив позицию КТРУ 26.60.12.129-00000059, в которой отсутствуют какие-либо характеристики, воспользовался положениями п.7 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), для установления в описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных позициями КТРУ 26.60.12.111-00000033, 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000035, 26.60.12.111-00000036, и ограничивающих количество участников закупки. В частности, к таким требованиям можно отнести значение показателя предельно допустимой погрешности измерения давления, установленного заказчиком в размере ±3 мм. рт. ст., а также значение показателя количества клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД с тактильным откликом нажатия – не более 2.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, регистратор для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛаб Комби» по ТУ 9441-003-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин».

Заказчик - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «МЕДИКОМ» пояснил следующее.

В указанных подателем жалобы позициях КТРУ отсутствуют соответствующие потребностям заказчика характеристики медицинского изделия, а именно, отсутствие сенсорного дисплея на регистраторе ЭКГ и АД и наличие в комплектации карты памяти.

Так, при наличии в регистраторе устройства с тактильным откликом пациент может воспользоваться определенными функциями изделия, не извлекая регистратор из-под верхней одежды, а также осуществлять управление регистратором «на ощупь» в ночное время суток. Наличие в комплектации карты памяти позволяет проводить непрерывное обследование пациента в случае необходимости произвести сервисное обслуживание устройства.

Совокупности технических характеристик закупаемого товара, указанных в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:

- регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛаб Комби» по ТУ 9441-003-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин», Россия;

- комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард», производства АО «Медитек», Россия.

Кроме того, неустановление в извещении о проведении закупки ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является медицинское оборудование, код ОКПД 2 - 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», которое включено в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878. При этом, в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, что является нарушением требований ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из представленных заказчиком документов следует, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛаб Комби» по ТУ 9441-003-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин», Россия;

- комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард», производства АО «Медитек», Россия.

Таким образом, довод жалобы в части соответствия описанию объекта закупки товара одного производителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено значение показателя предельно допустимой погрешности измерения давления - ±3 мм рт. ст. При этом, заказчиком не обоснована необходимость установления конкретного значения показателя предельно допустимой погрешности измерения давления. Кроме того, представитель участника закупки ООО «Базелика» заявил о существовании на рынке медицинских изделий с меньшим значением предельно допустимой погрешности измерения давления - ±1 мм рт. ст., что также подтвердилось сведениями, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное заказчиком в описании объекта закупки требование к значению показателя предельно допустимой погрешности измерения давления не позволяет определить лучшие условия для обеспечения потребности заказчика.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы в части установления требования к значению показателя количества клавиш управления на регистраторе ЭКГ и АД с тактильным откликом нажатия – не более 2 не нашел своего подтверждения, поскольку подателем жалобы не доказано преимущество медицинского изделия с большим количеством клавиш управления.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». Согласно справочной информации, представленной в КТРУ по данной позиции, регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга - автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца. При этом, согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке регистраторы для одновременной регистрации биоэлектрических потенциалов сердца и артериального давления в течении суток. Кроме того, из совокупности технических характеристик, представленных в описании объекта закупки, не следует, что заказчиком закупаются устройства, включающие в себя регистратор для регистрации электрической активности сердца пациента и анализатор, предназначенный для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059. При этом, указанные в жалобе ООО «МЕДИКОМ» позиции КТРУ не содержат характеристики медицинского изделия, отвечающие потребностям ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ», а именно, отсутствие сенсорного дисплея и наличие в комплектации карты памяти, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы частично обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ч.6 ст. 23, ст.33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020023000257 на поставку медицинского оборудования – системы холтермониторинга частично обоснованной (довод жалобы №1 – обоснован, довод жалобы № 2 – частично обоснован).

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны