Решение №РНП-54-449 обращение заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-449

«08» сентября 2022 года '                .          '     '                   .      "  . ,   '                  (                "                    г.                                                Новосибирск

'       *                        '    ,       .                       '                                 1! I ’       *             ,          :   , *       .               *     1              ' *           .                       •                       '       •»                       *

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Бутакове А.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0851100001922000379),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Бутакове А.С.<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0851100001922000379).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена

.        ,                                                                            

проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.                                  >•                            *                    •

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851100001922000379 от 17.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона признан ИП Бутаков А.С., предложивший цену контракта 110 000,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 179 200,00 руб. Снижение от НМЦК составило 38,61%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 данной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

  1. заказчиком в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с ценой 165 000,00 руб. на подписание победителю аукциона.
  1. победителем аукциона в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий.
  1. заказчиком в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен доработанный проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, на подписание победителю аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи. ‘ ■ ■  ’           ,                                                              .             ..       •

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона.                                                        ■

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт. , -      •          ,

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0851100001922000379 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.          .           .

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью Лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого 1 протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. •'     1 I ,

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Бутакова А.С.,

уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которого по состоянию на 29.08.2022 победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке в сроки, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.                                                                          -

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от ИП Бутакова А.С. были получены пояснения следующего содержания.              ,                  .                                                             :

Победитель электронного аукциона ИП Бутаков А.С. предложил цену контракта в 110 000 (сто десять тысяч) рублей на поставку 4 (четырех) мини ПК марки «НР». Закупочная цена данного оборудования составляла 23 000 (двадцать три тысячи) рублей за единицу товара, итого затраты на покупку товара составляли 92 000 (девяносто две тысячи) рублей. Далее из-за низкой стоимости товара было принято обоюдное решение на увеличение поставки товара на 2 (две) единицы.

  1. при подписании проекта контракта ИП Бутаков А.С. принял решение перепроверить наличие брони на его товар, где было обнаружено существенное увеличение цены на данный товар, изначально цена поднялась до 26 000 (двадцати шести тысяч) рублей за единицу товара, впоследствии до 32 000 (тридцати двух тысяч) рублей. ИП Бутаков А.С. связался с заказчиком и объяснил ситуацию, что у него нет возможности поставить товар марки «НР» согласно контракту. ИП Бутаковым А.С. дана просьба о замене марки «НР» на «Inter-Tech», на что получен отказ. ИП Бутаков А.С. впоследствии составил протокол разногласий, ответ заказчика был аналогичный. ■
  1. ИП Бутаков А.С. отказался подписывать контракт с заказчиком. Его убытки при подписании контракта составляли бы как минимум 31 000 (тридцать одну тысячу) рублей, не считая заработной платы.

На данный момент у ИП Бутакова А.С. два закрытых контракта. ИП Бутаков А.С. начал работать в апреле 2022 года, им закрыт первый контракт, но из скачков цен принято решение сделать паузу. В августе 2022 года цены стабилизировались, и ИП Бутаков А.С. принял решение продолжить работать на государственных торгах, закрыв второй контракт. На третьем контракте по неизвестным ему причинам цена на товар увеличилась с 23 000 (двадцати трех тысяч) рублей до 32 000 (тридцати двух тысяч) рублей за единицу товара.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила нарушение ИП Бутаковым А.С. частей 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания

 

его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.                                                            л ■                      .

Принимая во внимание вышеперечисленные факты, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у ИП Бутакова А.С. отсутствуют подтверждающие действия, свидетельствующие об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта. Напротив, ИП Бутаковым А.С. не соблюдены нормы ч. З, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе в части порядка заключения контракта, в том числе:                                                                                               .

  • не подписан проект контракта в установленный срок;                               .                    .
  • не предоставлено в установленный срок обеспечение исполнения контракта;
  • пояснение ИП Бутакова А.С. свидетельствует об отсутствии намерений в заключении

контракта.                                                                                             ,   .

При этом, в соответствии со ст. 2 Гражданского, Кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Подписание контракта на предложенных условиях является обязанностью победителя аукциона. В свою очередь, повышение цены товара, предлагаемого к поставке, является предпринимательскими рисками, который в силу действующего законодательства несут лица, принявшие решение об участии в закупке и снижением этими лицами начальной (максимальной) цены контракта. Предпринимательские риски не являются следствием непреодолимой силы, чрезвычайными либо непредотвратимыми обстоятельствами, которые не позволили надлежащим образом исполнить обязательства по подписанию контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает необходимым включить сведения об ИП Бутакове А.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ,, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:      ,

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Бутакове А.С. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0851100001922000379), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны