Решение №054/06/49-2135/2022 жалоба – ИП Папуловского на действия аукционной комиссии зак... от 14 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-2135/2022
«14» декабря 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
…
рассмотрев жалобу – ИП Папуловского <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062622000201 на поставку светильника передвижного, начальная (максимальная) цена контракта 35 840,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Папуловский С.Л. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062622000201 на поставку светильника передвижного.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 07.12.2022 г. аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 21» приняла решение об отклонении заявки ИП Папуловского С. Л. на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, участник не указал конкретные показатели, оставив критерии "не более", не менее", что не дает возможности определить точные характеристики товара.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, так как считает, что в левом столбце описания объекта закупки содержатся неизменяемые характеристики товара, а в правой части – значения характеристик, которые подлежат конкретизации. Руководствуясь этим, участник при заполнении заявки на участие в закупке оставил фразы «не более» и «не менее».
На жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных при формировании электронного аукциона № 0351300062622000201, участник обязан указывать конкретные характеристики предлагаемого товара. Описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. В заявке ИП Папуловского С.Л. в семи пунктах указаны характеристики, которые не дают точного понимания, какие характеристики будет иметь товар, предлагаемый участником. Заказчик при рассмотрении заявок действовал согласно ст. 48 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что участник указал характеристики с критерием «не более», «не менее» аукционной комиссией заказчика данная заявка была отклонена.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, такая заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению при заполнении заявки необходимо включить характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), при этом описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Допускается при описании товара указание формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤» и т.д., а также они могут быть использованы при описании товара в случае соответствия с реальными функциональными характеристиками товара или если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Папуловского С.Л. в характеристиках «диаметр светового поля», «диаметр блока освещения», «потребляемая мощность», «масса» указаны значения с формулировкой «не более», а в характеристиках «освещенность», «срок действия гарантии», «дата изготовления» указаны значения с формулировкой «не менее». Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по данным характеристикам, что не соответствует требованиям извещения и п.1, п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Папуловского <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062622000201 на поставку светильника передвижного необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.