Постановление №054/04/14.9-194/2019 в отношении должностного лица администрации Мочищенского сел... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.9-194/2019

о назначении административного наказания

11марта2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна,рассмотрев протокол
№ 054/04/14.9-194/2019 от 25.02.2019 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица …администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <…>(<…>года рождения; <…>), в отсутствие<…>(представителя <…>), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается Списком № 53 внутренних почтовых отправлений от 28.02.2019 года, а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 63000730559822), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России было рассмотрено заявление Прокуратуры Новосибирской области, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Мочищенского сельсовета при передаче ООО «Комфорт-Сервис» в хозяйственное ведение Мочищенского кладбища. По итогам рассмотрения указанного заявления администрации Мочищенского сельсовета выдано Предупреждение от 09.02.2018 года № 4 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для исполнения предупреждения администрации Мочищенского сельсовета необходимо было в срок до 13.03.2018года прекратить действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления действий, направленных на возврат Мочищенского кладбища в муниципальное ведение.

Администрация Мочищенского сельсовета не исполнила предупреждение в установленный срок.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 39, пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Феде­рального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении админи­страции Мочищенского сельсовета воз­буждено дело № 1 по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Феде­рального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(приказ от 25.04.2018года № 72).

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Администрация Мочищенского сельсовета передала ООО «Комфорт-Сервис» в хозяйственное ведение Мочищенское кладбище, что подтверждается соглашением о содер­жании и эксплуатации кладбища от 01.01.2010 года, а также дополнительным соглашением к нему от 31.12.2016 года. В соответствии с данным соглашением, в права и обязанности ООО «Ком­форт-Сервис» входит:

1. Оказывать услуги, связанные с захоронением умерших граждан, на Мочищенском кладбище в соответствии с перечнем услуг «Общества»;

2. Взимать оплату за оказание ритуальных услуг и предоставление ритуальных принадлежностей по тарифам «Общества», действующим на момент обращения за услугами и принадлежностями;

3. Исполнять требования ФЗ РФ «О погребении и похоронном деле» и нормативных актов Новосибирской области, решений органов местного самоуправления, ка­сающихся данного вопроса;

4. Производить за свой счет благоустройство территории и совершенствование инфраструктуры кладбища, поддерживать его в должном санитарном состоянии.

5. Беспрепятственно допускать представителей «Администрации» для проверки состояния эксплуатации кладбища;

6. В случае смерти жителя Мочищенского сельсовета (зарегистрированного в установленном законом порядке) его родственники, либо лица, взявшие на себя обязанности по захоронению имеют право самостоятельное захоронение (самокопание) на Мочищен­ском кладбище после согласования с представителем «Общества» места и времени захо­ронения. В этом случае плата за копку могилы не взимается.

7. Организовывать и осуществлять охрану Мочищенского кладбища, не допускать неустановленных захоронений;

8. Оказывать услуги, связанные с захоронением, после согласования с «Администрацией».

Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела установлено, что 15.03.2018года между администрацией Мочищенского сельсовета и ООО «Комфорт- Сервис» заключено новое соглашение о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища, которым были отменены заключенные ранее соглашение от 01.01.2010года о со­держании и эксплуатации кладбища и дополнительное соглашение от 31.12.2016года.

Целью соглашения от 15.03.2018годаявляется, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, относящихся к полномочиям администрации Мочищенского сельсовета до регистрации права собственности на земли общественного кладбища за администрацией Мочищенского сельсовета ввиду пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:27 с назначением: «земли общественного кладбища» с земельным участком с кадастровым номером 54:19:101001:608, на котором расположен Дом смотрителя кладбища, принадлежащий ООО «Комфорт-Сервис» на праве собственности (пункт 1.1. Соглашения).

Согласно пункту 3 Соглашения, в права и обязанности ООО «Комфорт-Сервис» входит:

- Оказывать услуги, связанные с захоронением умерших граждан на Мочищенском кладбище в соответствии с перечнем услуг «Общества»;

- Руководствоваться стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умершего для реабилитированных и граждан, не имеющих супруга, близких родственников, законного представителя или иного лица, взявших на себя обязанности по погребению умершего на территории Мочищенского сельсовета, установленных Постановлением главы Мочищенского сельсовета от 15.12.2016года № 231;

- Взимать оплату за оказание ритуальных услуг и предоставление ритуальных принадлежностей по тарифам «Общества», действующим на момент обращения за услугами и принадлежностями;

- Исполнять требования Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и нормативных актов Новосибирской области, решении органов местного самоуправления, касающихся вопросов похоронного дела;

- Поддерживать земельные участки с кадастровыми номерами 54:19:101001:27 и 54:19:101001:608 в должном санитарном состоянии, не затрагивая благоустройство (переустройства) территории Мочищенского кладбища и соответствующей инфраструктуры кладбища;

- Совместно с представителями Администрации осуществлять проверки состояния эксплуатации территории земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:27 с установленным назначением: Общественное кладбище;

- В случае смерти жителя Мочищенского сельсовета (зарегистрированного в установленном законом порядке) его родственники, либо лица, взявшие на себя обязанности по захоронению, имеют право на самостоятельное захоронение (самокопание) на Мочищенском кладбище после согласования места захоронения с администрацией сельсовета.В этом случае плата за копку могилы не взимается;

- В случае предоставления ритуальных и похоронных услуг гражданину - жителю Мочищенского сельсовета непосредственно Обществом Сторонами согласуется время захоронения и ритуальное сопровождение (обряд по которому будет похоронен умерший с учетом его волеизъявления);

- Оказывать услуги, связанные с захоронением, после согласования места захоронения с Администрацией;

- Организовывать и осуществлять охрану границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:608, с расположенным на нем Домом смотрителя сторожа и прилегающей к Мочищенскому кладбищу территории, не допускать неустановленных захоро­нений, захоронений без документов выданных и согласованных администрацией Мочи­щенского сельсовета, в том числе вне границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:27.

Доводы администрации Мочищенского сельсовета о том, что заключение соглашения от 15.03.2018 года с ООО «Комфорт-Сервис» не может привести к ограничению конкуренции, не принимаются Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.07.2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетно­го кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муници­пальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федера­ции о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Законодательством РФ не предусмотрено заключение органом местного самоуправ­ления заключения соглашения с хозяйствующим субъектом по вопросу осуществления органом местного самоуправления предусмотренных Федерального закона от 06.07.2006 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных власти и местного самоуправления.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного само­управления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются спе­циализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами ме­стного самоуправления.

Согласно частям 1, 2 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются органами местного самоуправления, на которые в соответствии с настоящим Феде­ральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. При этом порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» к услугам предоставляемым специализированными службами по вопро­сам похоронного дела относятся:

1. оформление документов, необходимых для погребения;

2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Согласно пункту 3.2. Соглашения ООО «Комфорт-Сервис» руководствуется стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умер­шего для реабилитированных и граждан, не имеющих супруга, близких родственников, законного представителя или иного лица, взявших на себя обязанности по погребению умершего на территории Мочищенского сельсовета, установленных постановлением гла­вы от 15.12.2016года № 231. Тем самым фактически ООО «Комфорт-Сервис» наделен стату­сом специализированной организации по вопросам похоронного дела.

В соответствии с письмом ФАС России № ЦА/26577/14 от 03.07.2014года, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом при­своения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерче­ским организациям, так как Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ«Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, созда­ваемыми органами местного самоуправления.

Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Таким образом, ФАС считает, что не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций в случае наделения их таким статусом на конкурсной основе. ООО «Комфорт-Сервис» фактически наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела без конкурсных процедур.

Кроме того, хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа местного само­управления, находится в преимущественном положении по отношению к иным хозяйст­вующим субъектам, действующим на том же товарном рынке, что может привести к огра­ничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приво­дят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за ис­ключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам обзора состояния конкурен­ции на рынке ритуальных услуг на территории Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области за 2016-2018г., действия Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области привели или могут привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг в границах Мочищенского сельсо­вета Новосибирского района Новосибирской области.

Таким образом, заключив с ООО «Комфорт-Сервис» соглашение от 15.03.2018года о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища, администрация Мочищенского сельсовета тем самым наделила ООО «Комфорт-Сервис» полномочиями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений, фактически наделила ООО «Комфорт-Сервис» статусом специализированной службы без проведения конкурсных процедур, тем самым предоставила ООО «Комфорт-Сервис» преимущественные условия при оказании ритуальных (похоронных) услуг в Мочищенском сельсовете, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке ритуальных услуг, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устране­нию конкуренции.

Указанными действиями администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушила требования частей 1,3 статьи 15 Феде­рального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей части 1, 3 статьи 15 Феде­рального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 15.03.2018года с ООО «Комфорт-Сервис» о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устране­нию конкуренции.

Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской областивыдано предписание от 19.09.2018 года № 28 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действия, направленных на расторжение Соглашения о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища от 15.03.2018 года, заключенного между администрацией Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и ООО «Комфорт-Сервис».

Указанное предписание исполнено администрацией Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в полном объеме в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

«…»администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области является должностным лицом.

<…> подписано Соглашение о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища от 15.03.2018 года.

Таким образом, <…>, занимая должность «…» администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, заключив с ООО «Комфорт-Сервис» соглашение от 15.03.2018 года о сотрудничестве, содержании и эксплуатации кладбища от имени администрации Мочищенского сельсовета, тем самым наделил ООО «Комфорт-Сервис» полномочиями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений, фактически наделил ООО «Комфорт-Сервис» статусом специализированной службы без проведения конкурсных процедур, тем самым предоставил ООО «Комфорт-Сервис» преимущественные условия при оказании ритуальных (похоронных) услуг в Мочищенском сельсовете, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке ритуальных услуг, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устране­нию конкуренции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области.

Время совершенияадминистративного правонарушения – 15.03.2018 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

<…> с вменяемыми нарушениями не согласен.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство: исполнение предписания Новосибирского УФАС России до вынесения Постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей23.48, частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо «…» администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <….(<…>)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000(пятнадцатитысяч)рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН16100500000000032907.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  Н.П. Камнева

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________201__ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________201__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны