Решение №054/06/48-1699/2022 жалоба ООО «Медикэр» на действия комиссии по осуществлению з... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1699/2022

19 октября 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000693 на поставку лекарственного препарат: гепарин натрия, начальная (максимальная) цена контракта 308150 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медикэр» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000693 на поставку лекарственного препарат: гепарин натрия.

Суть жалобы ООО «Медикэр» сводится к следующему.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» признала заявку ООО «Медикэр» (№ 112719516) не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Причина отклонения: непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в заявке предлагается товар иностранного происхождения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289) заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с ч.ч. 3 и 4 данной статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановление Правительства РФ № 1289 устанавливает только ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, в данном случае заявка подателя жалобы считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку непредставление сертификата страны происхождения товара по форме СТ-1 на предложенный лекарственный препарат приравнивается к его отсутствию в составе вторых частей заявок.

Следовательно, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок неправильно указано основание отклонения заявки подателя жалобы, а именно, п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений Постановления Правительства РФ № 1289 комиссии по осуществлению закупок заказчика при наличии совокупности условий, установленных в п. 1 указанного Постановления, необходимо руководствоваться специальной нормой, а именно, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основание признания заявки ООО «Медикэр» несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 №ИЭА1.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с ч.ч. 3 и 4 данной статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановление Правительства РФ № 1289 устанавливает только ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет.

Таким образом, в данном случае заявка подателя жалобы считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку непредставление сертификата страны происхождения товара по форме СТ-1 на предложенный лекарственный препарат приравнивается к его отсутствию в составе вторых частей заявок.

В соответствии с п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Следовательно, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок неправильно указано основание отклонения заявки подателя жалобы, а именно, п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений Постановления Правительства РФ № 1289 комиссии по осуществлению закупок заказчика при наличии совокупности условий, установленных в п. 1 указанного Постановления, необходимо руководствоваться специальной нормой, а именно, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В данных действиях должностного заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000693 на поставку лекарственного препарат: гепарин натрия обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» нарушившей п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленного нарушения 08.11.2022 г. в 14:00 часов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны