Решение №054/06/67-1242/2019 жалоба ООО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1242/2019

 26 июня 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства»: (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «Фирма Ролитекс»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000150 на поставку оборудования для оснащения прачечной на объект "Детский сад в мкр. Южный г. Бердска" (начальная (максимальная) цена контракта 2 588 299 руб. 99 коп.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фирма Ролитекс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000150 на поставку оборудования для оснащения прачечной на объект "Детский сад в мкр. Южный г. Бердска".

Суть жалобы ООО «Фирма Ролитекс» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Фирма Ролитекс» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2», «Стол гладильный».

Вместе с тем, товары «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2» не имеют зарегистрированного товарного знака (его словесного обозначения), ввиду чего в первой части заявки отсутствовало указание на товарные знаки по данным позициям.

Кроме того, по позиции «Стол гладильный» в первой части заявки указан товарный знак «LELIT».

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также п. 18 документации об электронном аукционе первая часть заявки для участия в электронном ауцкионе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, по мнению ООО «Фирма Ролитекс», аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Фирма Ролитекс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Министерство строительство Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Фирма Ролитекс» сообщило следующее.

При проведении анализа функционирующего рынка аукционной комиссией не выявлено товаров «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2», «Стол гладильный» без товарных знаков.

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области полагает, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Фирма Ролитекс» требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Фирма Ролитекс» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2», «Стол гладильный».

Изучив заявки участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Фирма Ролитекс» отсутствует указание на товарные знаки по позициям «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2». При этом, ООО «Фирма Ролитекс» не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие товарных знаков по указанным позициям, что не позволяет сделать однозначный вывод о наличии/отсутствии товарных знаков по данным позициям. Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Фирма Ролитекс» по позиции «Стол гладильный» участником закупки был указан товарный знак «LELIT». Следовательно, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе в допуске заявке ООО «Фирма Ролитекс» на участие электронном аукционе в связи с отсутствием товарного знака по позиции «Стол гладильный», что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. В данной части жалоба признана обоснованной.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  так как заявка ООО «Фирма Ролитекс» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (по позициям «Машина стирально - отжимная тип 1», «Машина сушильная», «Каток гладильный», «Машина стирально - отжимная тип 2»), аукционной комиссии в целом приняла правомерное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000150 на поставку оборудования для оснащения прачечной на объект "Детский сад в мкр. Южный г. Бердска" частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны