Решение №054/06/67-582/2021 жалоба ООО «МРМ» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-582/2021

 

26 марта 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069021000100 на поставку расходных материалов (М-32), начальная (максимальная) цена контракта 160 422 руб. 33 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069021000100 на поставку расходных материалов (М-32).

Суть жалобы ООО «МРМ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109388813 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в заявке участника не указана информация о совместимости предлагаемых расходных материалов с аппаратом ЭХВЧ ARS-350 с аргоноплазменной коагуляцией BOWA (имеющимся у заказчика) как это требуется в соответствии с описанием объекта закупки.

ООО «МРМ» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы товары по пяти позициям. При этом, описание объекта закупки содержит символ «*», под которым указано следующее: для имеющегося оборудования у заказчика - аппарата ЭХВЧ ARS-350 с аргоноплазменной коагуляцией BOWA.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки в том виде, в котором оно сформировано заказчиком, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не содержит требования об указании в первой части заявки информации о совместимости расходных материалов с оборудованием, имеющимся у заказчика. В инструкции по заполнению первой части заявки также не содержатся пояснения относительно представления в заявке сведений в соответствии с символом «*».

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что заказчик создал участникам закупки необоснованные препятствия для корректного заполнения первых частей заявок, чем нарушил положения ст.8, ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в своих возражениях на жалобу ООО «МРМ» заявило следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Потребность заказчика заключается в приобретении расходных материалов, которые могут быть использованы для работы на имеющемся медицинском оборудовании - аппарате ЭХВЧ ARS-350 с аргоноплазменной коагуляцией BOWA, что указано в аукционной документации.

Таким образом, неуказание участником закупки в первой части заявки информации о возможности использования предлагаемого им к поставке товара с имеющимся у заказчика оборудованием, по мнению заказчика, является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в данном случае участник закупки не гарантирует совместимость предлагаемых им расходных материалов с оборудованием заказчика.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» считает, что из описания объекта закупки прямо следует, что закупаемые расходные материалы необходимы для использования с имеющимся у заказчика оборудованием (аппаратом ЭХВЧ ARS-350 с аргоноплазменной коагуляцией BOWА).

Кроме того, в составе первой части заявки ООО «МРМ» представило два регистрационных удостоверения. В соответствии с данными, указанными в РУ № 2014/2050, по части позиций участник предложил к поставке расходные материалы к оборудованию ЭХВЧ ARS-350. Вместе с тем, из сведений, указанных в РУ № ФСЗ 2010/07652, не следует, что указанные в нем расходные материалы совместимы с аппаратом ЭХВЧ ARS-350.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МРМ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы расходные материалы для имеющегося у заказчика оборудования - аппарата ЭХВЧ ARS-350 с аргоноплазменной коагуляцией BOWA.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО «МРМ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки по позициям №№ 1, 4, 5 предложены товары производства «ФИАБ СпА» (Италия), по позициям №№ 2, 3 предложены товары производства «БОВА-электроник ГмбХ» (Германия).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО «МРМ» составлена участником закупки в соответствии с описанием объекта закупки, но без указаний по каждой позиции товара на его совместимость с оборудованием, имеющимся у заказчика.

Вместе с тем, исходя из требований, установленных в описании объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок, невозможно однозначно установить необходимость указания в первых частях заявок участников сведений о совместимости предлагаемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «МРМ», так как участником закупки в первой части заявки был представлен товар, соответствующий требованиям аукционной документации, в частности, описанию объекта закупки. Аукционной комиссией нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, поскольку требование о совместимости предлагаемого к поставке товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, является значимым для ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» и сведения о совместимости должны быть представлены участниками закупки в первой части заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки сформированы не в соответствии с реальными потребностями заказчика, следовательно, ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «МРМ» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с электронной формой извещения о проведении электронного аукциона № 0351300069021000100 закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в п.4 извещения о проведении закупки, в п.4 аукционной документации не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, так как аукционная документация содержит указанные выше разночтения, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. В рамках данного электронного аукциона заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с указанным Приказом участник закупки декларирует в заявке страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

При этом, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, п.16.2.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: участники должны представить копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а именно, копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; копию акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069021000100 на поставку расходных материалов (М-32) частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67, заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны