Решение №054/06/67-46/2022 жалоба ООО «ДРАГСЕРВИС» на действия аукционной комиссии зака... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-46/2022

12 января 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ДРАГСЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000591 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин, начальная (максимальная) цена контракта 2 995 920,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДРАГСЕРВИС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000591 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин.

Суть жалобы ООО «ДРАГСЕРВИС» заключается в следующем.

ООО «ДРАГСЕРВИС» подало заявку для участия в аукционе под идентификационным номером 1111207718. 24.12.2021 г. ООО «ДРАГСЕРВИС» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала следующее: по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно – в описании объекта закупки установлено, что к поставке требуется "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг", установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, участник закупки в заявке указал "концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл. флакон 1 и концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл. флакон 1 пачка картонная", что не является кратной дозировкой в двойном количестве.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске его заявке на участие в электронном аукционе.

В обоснование своих доводов податель жалобы сослался на положения ФЗ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ № 1357 от 04.09.2020 г., Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2021 г., а также Постановления Правительства РФ № 1360 от 05.09.2020, в частности, по мнению подателя жалобы, у заказчика отсутствует требование о возможности поставки лекарственного препарата Оксалиплатин в эквивалентной лекарственной форме при поставке концентрата для приготовления раствора для инфузий в дозировках 2 мг/мл 50 мл. и 2 мг/мл 25 мл., которые являются некратными эквивалентными дозировками.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО «ДРАГСЕРВИС» сообщило следующее.

Описанием объекта закупки установлено, что заказчику требуется лиофиллизат для приготовления раствора для инфузий дозировкой 150 мг. Кроме того, заказчик указал, что в случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска «порошок», «концентрат», «лиофилизат», «раствор», «суспензия», участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемою форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. При этом, заказчик также указал на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

В данных, представленных в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП), отсутствуют сведения о эквивалентных лекарственных дозировках, требуемых заказчику для оказания медицинской помощи. В ЕСКЛП представлены эквивалентные дозировки для 100 мг. и 200 мг., информация о дозировках, эквивалентных 150 мг., отсутствует.

В связи с этим, заказчик считает жалобу ООО «ДРАГСЕРВИС» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» по жалобе ООО «ДРАГСЕРВИС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения…» информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.

При формировании описания объекта закупки заказчики руководствуются письмом Минздрава России от 17.11.2020 г. № 18-2/И/2-17599, из содержания которого следует, что при закупке лекарственных препаратов заказчикам необходимо опираться на данные ЕСКЛП.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте ЕСКЛП, сведения о эквивалентных дозировках, требуемых заказчику для оказания медицинской помощи для значения дозировки 150 мг., отсутствуют. В ЕСКЛП представлены лишь эквивалентные дозировки для 100 мг. и 200 мг.

Кроме того, в п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380 установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Кроме того, согласно пунктам 5 (пункты «в» и «и») и 6 вышеуказанных Особенностей заказчик вправе установить в документации необходимые требования к объекту закупки.

Таким образом, в документации об электронном аукционе содержатся требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В заявке ООО «ДРАГСЕРВИС» предложило лекарственное средство в дозировках, отличных от требуемой заказчику, не являющихся эквивалентными требуемой заказчиком.

На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» правомерно отказала заявке ООО «ДРАГСЕРВИС» в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДРАГСЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000591 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны