Решение №054/06/31-750/2020 жалоба ИП Аблюковой А.В. на действия комиссии по осуществлен... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-750/2020

«27» апреля 2020 года                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие ..

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуИП Аблюковой А.В. на действия комиссии по осуществлении закупок заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному образованию (повышению квалификации) врачей (извещение № 0351200005620000026), начальная (максимальная) цена контракта 87 633,33рублей,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Аблюкова А.В. подала заявку на участие в электронном аукционе, была признана победителем данной закупки.

При этом, в жалобе заявлено, что ИП Аблюкова А.В. ошибочно подала заявку на участие в данной закупке. Аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признала ее победителем электронной процедуры, поскольку в ее заявке не были представлены документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, в заявке отсутствовали сведения о ведении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности без привлечения педагогических работников.

При процедуре заключения контракта ИП Аблюкова А.В. разместила на электронной площадке протокол разногласий, в котором предложила заказчику добровольно отказаться от заключения контракта, сославшись на вышеизложенное, но заказчик проигнорировал предложение ИП Аблюковой А.В.

Податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

В разделе 13.1 извещения о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966).Данное требование не применяется к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, то есть, без привлечения педагогических работников.В этом случае видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна являться образовательная деятельность.

В соответствии с ч.3 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает требование, согласно которому образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Не лицензируется образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими непосредственно без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», абз. 1 п. 1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966).

При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки установлено, что в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве сведений о дополнительных видах деятельности ИП Аблюковой А.В. указано, в том числе, образование профессиональное дополнительное (код 85.42).

С учетом изложенного,заказчик считает, что в действиях единой комиссии заказчика не имеется нарушений относительно признания ИП Аблюковой А.В. победителем закупки, поскольку действия комиссии были направлены на исполнение требований ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,абз. 1 п. 1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966, а также разделов 13.1,13.2 извещения о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобунеобоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1ст.83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов данного электронного аукциона размещен в единой информационной системе 11.03.2020г.

16.03.2020г. заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта на подписание ИП Аблюковой А.В.

23.03.2020г. ИП Аблюкова А.В. разместила на электронной площадке протокол разногласий, указывающий на то, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неверно определила победителя закупки, ИП Аблюкова А.В. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что согласно аукционной документации участник закупки должен обладать лицензией на осуществление образовательной деятельности. ИП Аблюкова А.В. предложила заказчику в протоколе разногласий добровольно отказаться от заключения контракта.

Согласно ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

26.03.2020г. заказчик, рассмотрев протокол разногласий, повторно разместил в единой информационной системе проект контракта, указав в отдельном документе причины отказа учесть заявления ИП Аблюковой А.В., поскольку ИП Аблюкова А.В. не указала в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив вышеизложенное, пришла к выводу о том, что заявления ИП Аблюковой А.В. в протоколе разногласий не содержали замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов, как того требует ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно отклонил доводы ИП Аблюковой А.В., изложенные в протоколе разногласий.

Было установлено, что в связи с мерами, принятыми в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», крайняя дата для подписания контракта была перенесена оператором электронной площадки на 07.04.2020г.

07.04.2020г. контракт со стороны ИП Аблюковой А.В. в предусмотренный Законом о контрактной системе срок был подписан, однако документ о внесении обеспечения исполнения контракта не был представлен.

10.04.2020г. заказчик признал ИП Аблюкову А.В. уклонившейся от подписания контракта. Протокол, содержащий данное решение ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ», размещен в ЕИС 10.04.2020г.

Из жалобы ИП Аблюковой А.В. следует, что ИП Аблюкова А.В. постоянно проживает на территории Московской области. На территории данного региона были приняты меры по борьбе с короновирусной инфекцией, препятствовавшие ей предоставить обеспечение исполнения контракта. В период с 26.03.2020г. по 07.04.2020г. на расчетном счете отсутствовала в необходимом размере сумма денежных средств для внесения в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается представленными документами. Ввиду того, что в связи с принятыми мерами перемещение на территории Московской области было ограничено, у ИП Аблюковой А.В. отсутствовала возможность пополнить свой расчетный счет в банке.Размер обеспечения исполнения данного контракта составляет 4381,67р. Данная информация учтена Комиссией Новосибирского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ИП Аблюковой А.В. о том, что аукционная комиссия заказчика приняла неправомерное решение, приведшее к признанию индивидуального предпринимателя победителем закупки, не является обоснованным, поскольку в соответствии с п. 25 выписки из ЕГРИП одним из видов деятельности данного лица является дополнительное профессиональное образование. Отсутствуют какие-либо основания полагать, что ИП Аблюкова А.В. не вправе осуществлять образовательную деятельность непосредственно, без привлечения преподавателей.

Вывод о соответствии ИП Аблюковой А.В. требованиям законодательства Российской Федерации не противоречит требованиям ч. 3 ст. 32, ч.2 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Признание аукционной комиссией ИП Аблюковой А.В. победителем данной закупки не могло привести к нарушению прав и интересов ИП Аблюковой А.В. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуИП Аблюковой А.В. на действия комиссии по осуществлении закупок заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному образованию (повышению квалификации) врачей (извещение № 0351200005620000026) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны