Решение №054/06/49-265/2023 жалоба ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» (ИНН 7733337270) на действия (безд... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-265/2023

 

 «22» февраля 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» (ИНН 7733337270) на действия (бездействие) заказчика – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (ИНН 3800000206), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0134100008823000002, объект закупки – радиостанция цифровая (приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 231380000020638490100100000072630211,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» (ИНН 7733337270) на действия (бездействие) заказчика – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (далее – ГУФСИН России по Иркутской области), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0134100008823000002.

 

Суть жалобы заключается в следующем.

ГУФСИН России по Иркутской области разместило в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 № ИЭА1, согласно которому заявка с идентификационным № 3 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Податель жалобы считает отклонение заявки незаконным, так как в заявке были указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке радиостанций, согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, которые несли двусмысленный характер.

По мнению подателя жалобы, заказчик своеобразно описывает графу 5 таблицы № 1 (приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона), где можно предложить конкретные значения характеристик, а также значения с использованием символов, которые в дальнейшем будут включены в контракт. Соответственно в ходе осуществления закупки, участник, у которого в заявке не конкретные показатели в данной графе, может пользоваться соответствующим фактом и предлагать более дешевые радиостанции, с худшими показателями.

На основании вышеизложенного, ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» просило обязать заказчика отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 № ИЭА1.

На жалобу ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При рассмотрении заявок участников закупки и подведении итогов электронного аукциона на закупку радиостанций цифровых (извещение от 01.02.2022 от № 0134100008823000002) заявка участника закупки с идентификационным № 3 была отклонена комиссией по осуществлению закупок по основаниям, указанным в ст. 48 Закона о контрактной системе.

Так, в заявке участника не были представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), а именно: в части характеристики «Номинальная выходная мощность, Вт» участником представлено значение характеристики «5 и 10 Вт», что не соответствует показателям «≥ 5 и < (меньше) 10 Вт», установленным в описании объекта закупки, так как знак «<», используемый относительно характеристики «Номинальная выходная мощность, Вт» означает «меньше», то есть представленное участником значение характеристики «10 Вт» выходит за пределы значений, установленных заказчиком в описании объекта закупки.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, во-первых, символ «<» слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного, во-вторых, графа № 5 таблицы № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки содержит постоянные значения характеристик товара, которые могут сопровождаться словами (с учетом всех форм) и знаками (символами): «эквивалент», «аналог», «типа», «превышает», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ранее», «не должен», «должен быть», «должен иметь», «не должен нарушать», «диапазон должен быть не более от...-до...», «диапазон будет не менее от ...-до...», «или», «либо», «от», «до», «.../...», «±», «≥», «≤», «>», «<»,«~» и подобными по смыслу словами и символами.

 

Значения таких характеристик товара подлежат отражению в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки без изменения, в том числе с указанием вышеперечисленных слов, знаков (символов), если значения характеристик товара, указанные в графе № 5 сопровождаются такими словами, знаками (символами).

Также, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что в случае, если характеристики товара, установленные заказчиком и отраженные в графе № 5 сопровождаются словами (с учетом всех форм) и знаками (символами): «эквивалент», «аналог», «типа», «превышает», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ранее», «не должен», «должен быть», «должен иметь», «не должен нарушать», «диапазон должен быть не более от...-до...», «диапазон будет не менее от ...-до...», «или», «либо», «от», «до», «.../...», «±», «≥», «≤», «>», «<», «~» и подобными по смыслу словами и символами, однако участником закупки в заявке на участие такие характеристики указаны как конкретное значение (без указания вышеперечисленных слов, знаков (символов)), и данное значение не выходит за пределы значений, установленных заказчиком, то такая заявка не подлежит отклонению, при этом в проект государственного контракта включаются значения характеристик товара, указанные в графе № 5 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, в неизменном виде.

При этом, в случае, если указанные в заявке участником закупки значения характеристик товара, отраженные в графе № 5, выходят за пределы значений (с учетом символов «±», «≥», «≤», «>», «<»), указанных в таблице № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, либо указана иная характеристика товара, не соответствующая значению, указанному в таблице № 1, данное обстоятельство является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что характеристика радиостанций цифровых «Номинальная выходная мощность, Вт» не является точным значением, а представлена в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг, диапазоном от 5 Вт до 9 Вт (включительно), то и значение этой характеристики в описании объекта закупки, отнесено к неизменному значению, указываемому в графе № 5, правила предоставления характеристик по которой, максимально подробно и весьма лояльно для участников изложены в инструкции по заполнению заявки.

Довод подателя жалобы о том, что в ходе аукциона, участник, у которого в заявке указаны не конкретные, а диапазонные значения по графе № 5, может пользоваться этим и предложить более дешевые радиостанции с худшими показателями, по мнению заказчика, нельзя считать состоятельным, так как инструкция по заполнению заявки в равной степени обращена ко всем участникам закупки и прежде всего гласит о необходимости указания в графе № 5 характеристик товара в неизменном виде. Отнесение той или иной характеристики товара к «неизменной» - это не прерогатива заказчика, а особенность такой характеристики, которая, по своему смыслу, является либо просто неизменной (постоянной), либо диапазонным значением, и в ходе эксплуатации (использования по назначению) такого товара, может варьироваться в зависимости от различных факторов. Так, к примеру, номинальная выходная мощность цифровых радиостанций может составлять как 5 Вт, так и 6, 7, 8, 9 Вт, в зависимости от условий эксплуатации рации.

Таким образом, заказчик считает, что отклонение заявки с идентификационным № 3 было осуществлено на основании положений Закона о контрактной системе, и в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.

На основании вышеизложенного, заказчик просил жалобу ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» признать необоснованной и возобновить процедуру определения поставщика.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГУФСИН России по Иркутской области разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки от 01.02.2023 № 0134100008823000002 на поставку радиостанций цифровых (приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 093 549,80 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Объект закупки – радиостанция цифровая, позиция КТРУ: 26.30.11.150-00000005.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.02.2023.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заявка с идентификационным № 3 была отклонена.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно требований к значениям характеристик, установленных графой 5 таблицы № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, заказчиком предусмотрены постоянные значения, которые не подлежат изменению.

Так, характеристика «Номинальная выходная мощность, Вт» предусматривает значение «≥ 5 и <10 Вт».

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки (характеристики предлагаемого участником закупки товара) должно содержать все показатели товара, содержащиеся в графах №№ 2, 4, 5, 6 таблицы № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, с учетом ряда особенностей.

Так, графа № 5 содержит постоянные значения характеристик товара, которые могут сопровождаться, в том числе, знаками (символами): «<», «≥».

Значения таких характеристик товара подлежат отражению в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки без изменения, в том числе с указанием вышеперечисленных знаков (символов), если значения характеристик товара, указанные в графе № 5, сопровождаются такими знаками (символами).

В случае, если характеристики товара, установленные заказчиком и отраженные в графе № 5, сопровождаются знаками (символами): «<», «≥», однако участником закупки в заявке на участие такие характеристики указаны как конкретное значение (без указания вышеперечисленных знаков (символов)), и данное значение не выходит за пределы значений установленных заказчиком, то такая заявка не подлежит отклонению, при этом в проект государственного контракта включаются значения характеристик товара, указанные в графе № 5 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, в неизменном виде.

В случае, если указанные в заявке участником закупки значения характеристик товара, отраженные в графе № 5, выходят за пределы значений (с учетом символов «<», «≥»), указанных в таблице № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, либо указана иная характеристика товара, не соответствующая значению, указанному в таблице № 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, данное обстоятельство является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных названным Законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Участником закупки в заявке с идентификационным № 3, относительно характеристики «Номинальная выходная мощность, Вт», было указанно «5 и 10 Вт», где значение характеристики «10» не соответствует значению «<10».

Таким образом, у комиссии заказчика имелись основания отклонить заявку с идентификационным № 3 в силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В материалы рассматриваемой жалобы не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, также отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что действия заказчика привели или могли привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0134100008823000002 (объект закупки – радиостанция цифровая (приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОИМПУЛЬС» (ИНН 7733337270) на действия (бездействие) заказчика – ГУФСИН России по Иркутской области (ИНН 3800000206), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0134100008823000002, объект закупки – радиостанция цифровая (приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 231380000020638490100100000072630211, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны