Решение №054/06/48-1541/2022 жалоба ООО «Опора» на действия аукционной комиссии заказчика... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1541/2022

«19» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Опора» на действия аукционной комиссии заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, начальная (максимальная) цена контракта 480 145,32 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Опора» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Суть жалобы ООО «Опора» заключается в следующем.

ООО «Опора» приняло участие в указанном запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.09.2022 г. № 187.10/2-ЗК/54 заявка ООО «Опора» на участие в закупке была отклонена аукционной комиссией заказчика. В обоснование решения об отклонении заявки ООО «Опора» аукционной комиссией заказчика было указано, что организация не советует требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно, при проверке участника было установлено, что ООО «Опора», а также директор данной организации – Семенова В.В. (ИНН 272301916055) включены в реестр недобросовестных поставщиков (дата включения 03.09.2021 г. – дата исключения 03.09.2023 г. (РНП 316254-22).

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку, согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе «реестр недобросовестных поставщиков» ни ООО «Опора», ни директор указанной организации в реестре недобросовестных поставщиков не состоят.

Новосибирский филиал ФКГУ «Росгранстрой» в возражениях на жалобу ООО «Опора» сообщил следующее.

Решение членов аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Опора» на участие в закупке было принято в связи с тем, что аукционной комиссией было установлено, что сведения о директоре ООО «Опора» Семеновой Виктории Владимировне (ИНН 272301916055) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков было принято на основании отчета о проверке участников электронной процедуры на основании данных переданных из единой информационной системы в сфере закупок. Кроме того, в ЕИС опубликовано решение Омского УФАС России № РНП-55-119/2021 от 31.08.2021 г., о внесении сведений о директоре ООО «Опора» Семеновой Виктории Владимировне (ИНН 272301916055) в реестр недобросовестных поставщиков.

13.09.2022 г., после подачи рассматриваемой жалобы заказчиком было направлено письмо в ООО «РТС-тендер» о корректности сведений в реестре недобросовестных поставщиков в отношении директора ООО «Опора» Семеновой Виктории Владимировны (ИНН 272301916055).

15.09.2022 г. ООО «РТС-тендер» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о том, что со стороны ЕИС информация об исключении сведений в отношении директора ООО «Опора» Семеновой Виктории Владимировны (ИНН 272301916055) по состоянию на 13.09.2022 г. в адрес ООО «РТС-тендер» не поступало. А также о том, что техническими специалистами электронной площадки РТС-тендер исключены сведения о том, что Семенова В.В. (ИНН 272301916055) состоит в реестре недобросовестных поставщиков на основании обращения ООО «Опора» от 26.08.2022 г.

На основании изложенного, заказчик признал, что отклонение участника закупки было необоснованным, а также, в связи с допущенной технической ошибкой, просил выдать предписание для аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №187.10/2-ЗК/54 от 09.09.2022 г.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Опора», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения об ООО «Опора» и сведения о директоре данной организации Семеновой В.В. (ИНН 272301916055) в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют. Заказчик указанный факт признал, сообщил, что при проверке сведений о данной организации была допущена техническая ошибка.

Таким образом довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Опора» на действия аукционной комиссии заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию ФКГУ «Росгранстрой» нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны