Решение №054/06/64-390/2020 жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Департамент... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-390/2020

28 февраля 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Новая Линия» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона 0151300034920000007 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска, размещен в ЕИС 13.02.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 13 609 132, 89 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона 0151300034920000007 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

В нарушение требований ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.5 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), в проекте контракта заказчиком не установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.5 Правил.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Новая Линия» от заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что положения проекта контракта полностью соответствуют требованиям Правил, в частности, в п.8.6 проекта контракта заказчиком установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

При этом, размер штрафных санкций, применяемых к подрядчику, установленный Правилами, имеет одинаковый размер штрафа, который установлен заказчиком в п.8.6 проекта контракта.

Таким образом, по мнению заказчика, проект контракта содержит указания на порядок расчета штрафов в соответствии с Правилами.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.5 Правил установлен расчет штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

 В п.8.6 контракта заказчиком установлен порядок расчета штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, установленный в п.3 Правил. Однако данный порядок расчета штрафов не соответствует порядку расчета штрафов, предусмотренному в п.5 Правил. При этом, каких-то иных вариантов расчета штрафов для победителя, в частности, в случае если контракт будет заключаться на право выполнения работ, проектом контракта не предусмотрено.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.5 Правил.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.6 Правил.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ч.2 ст.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона 0151300034920000007 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, п.5 и п.6 Правил.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны