Решение №054/06/67-843/2019 Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия заказчика – адм... от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-843/2019

 

14 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В..

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО ПСК «Вектор»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040019000001 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, 2-й этап (ул. Андреева, ул. Советская, ул. Переборная, ул. Строевая, ул. Октябрьская, ул. Нагорная), начальная (максимальная) цена контракта 21 451 548 ,00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Вектор» с жалобой на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040019000001 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, 2-й этап (ул. Андреева, ул. Советская, ул. Переборная, ул. Строевая, ул. Октябрьская, ул. Нагорная).

Суть жалобы ПСК «Вектор» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует п.14.1.1 документации об электронном аукционе, а именно, 1) для щебня указано содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне св.25 до 35 включ. по массе, где указание единицы измерения «по массе» является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с таблицей 2 п.4.3.2 ГОСТ 8267-93 единицей измерения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне является «% по массе» (процент по массе). 2) В составе условного обозначения труб стальных электросварных прямошовных (2) в числителе указано: труба 159п х 4 I ГОСТ 10704-91, где указание значения «I» является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с примерами условных обозначений ГОСТ 10704-91 после диаметра и толщины стенки указывается класс точности по длине, который в соответствии с п.3.1 ГОСТ 10704-91 устанавливается для труб мерной длины, в то время как в соответствии с описанием объекта закупки документации об аукционе и предложением участника закупки трубы стальные электросварные (2) – немерной длины. 3) В составе условного обозначения труб стальных электросварных прямошовных (2) в числителе указано: труба 219п х 4 I ГОСТ 10704-91, где указание значения «I» является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с примерами условных обозначений ГОСТ 10704-91 после диаметра и толщины стенки указывается класс точности по длине, который в соответствии с п.3.1 ГОСТ 10704-91 устанавливается для труб мерной длины, в то время как в соответствии с описанием объекта закупки документации об аукционе и предложением участника закупки трубы стальные электросварные (2) – немерной длины.

1. В соответствии с описанием объекта закупки к позиции «трубы стальные электросварные прямошовные (2)» установлены следующие требования:

  • кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины. Косина реза концов труб не должна превышать 1,5 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру, %, от ±0,65 до ±0,8;
  • из полуспокойной или кипящей стали Б-Ст2кп; Б-Ст3кп; Б-Ст4кп или Б-Ст2пс; Б-Ст3пс; Б-Ст4пс по ГОСТ 10705-80. Точность изготовления по наружному диаметру повышенная или обычная. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения;
  • из стали с нормированием химического состава, длины немерной. Трубы размерами: наружный диаметр 159 мм толщина стенки 4,0 мм и наружный диаметр 219 мм толщина стенки 4,0 мм. На поверхности труб не должно быть трещин, плен, закатов, рванин и рисок. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки к конкретным показателям относятся, в том числе, условные обозначения труб стальных электросварных прямошовных.

В своей заявке ООО ПСК «Вектор» по данной позиции указало следующие условные обозначения:

 

Труба 159п×4 I ГОСТ 10704-91Б-Ст3кп ГОСТ 10705-80                    Труба 219п×4 I ГОСТ 10704-91Б-Ст3кп ГОСТ 10705-80

По мнению подателя жалобы, в аукционной документации отсутствует инструкция по составлению условного обозначения. ГОСТ 10704-91 также не содержит инструкции по составлению условного обозначения. Таким образом, участнику невозможно определить, что и в какой последовательности идет.

В  соответствии с п.3.1 ГОСТ 10704-91 трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине:

  • I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;
  • II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).

С учетом того, что заказчиком по позиции «трубы стальные электросварные прямошовные (2)» предъявлены также требования о том, что концы труб должны быть обрезаны под прямым углом, обществом в заявке указано обозначение «I», так как не представляется возможным определить как иначе указать обрезку под прямым углом.

2. В аукционной документации не указано что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. При этом, указанный ГОСТ 8267-93 распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см. При этом, при плотности менее 2 данный ГОСТ не применим.

Следовательно, заказчик не мог ссылаться на данный указанный ГОСТ, не установив требования по плотности или соответствию именно этому ГОСТ данного конкретного материала.

На основании вышеизложенного, ООО ПСК «Вектор» считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы, что является нарушением Закона о контрактной системе.

3. В аукционной документации установлен порядок оплаты выполненных работ, а именно, оплата в размере не более 80% от цены контракта производится за фактически выполненные работы на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 дней с даты подписания документов о приемке: Акт о приемке выполненных работ, определяющий объемы фактически выполненных работ, подписанный обеими сторонами (форма № КС-2); Справка о стоимости выполненных работ и затрат, определяющая стоимость фактически выполненных работ подписанная обеими сторонами (форма № КС-3); Счет; Счет-фактура (настоящий документ не требуется в случае, если Подрядчик не является плательщиком НДС).

Окончательный расчет производится в течение 30 дней с даты представления акта приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией (Форма КС -14).

Вместе с тем, приемочную комиссию собирает не подрядчик, данная обязанность в соответствии с законодательством РФ возложена на заказчика. Форма КС-14 содержит подписи, заказчика, генерального проектировщика, органов экологического надзора, других заинтересованных органов и организаций. Таким образом, не определен круг лиц, которых необходимо пригласить, при этом, подписание данного акта полностью зависит от третьих лиц. При этом, также не установлен срок подписания данного документа, что является нарушением сроков оплаты.

На жалобу ООО ПСК «Вектор» от администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

  1. В соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие материалов, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. При этом, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Для труб стальных электросварных прямошовных (2) установлены следующие требования:

 

Раздел 1.

Раздел 2.

Раздел 3.

Кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины. Косина реза концов труб не должна превышать 1,5 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру, %, от ±0,65 до ±0,8.

из полуспокойной или кипящей стали Б-Ст2кп; Б-Ст3кп; Б-Ст4кп или Б-Ст2пс; Б-Ст3пс; Б-Ст4пс по ГОСТ 10705-80. Точность изготовления по наружному диаметру повышенная или обычная. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.

из стали с нормированием химического состава,  длины немерной. Трубы размерами: наружный диаметр 159 мм толщина стенки 4,0 мм и наружный диаметр 219 мм толщина стенки 4,0 мм. На поверхности труб не должно быть трещин, плен, закатов, рванин и рисок. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом.

В разделе «Требования к качеству» указаны соответствующие государственные стандарты, в частности, ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия», ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные».

В соответствии с разделом 3 описания объекта закупки установлен неизменяемый показатель – длина немерная.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 10704-91 класс точности по длине, имеющий обозначение римскими цифрами I и II, установлен для труб мерной и кратной длины.

В описании объекта закупки в связи установлением требования «длины немерной» такой параметр как «класс точности по длине» не задан.

Согласно инструкции по заполнению заявок, приведенной в п.14.1 документации об электронном аукционе в первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а также указать товарный знак (при наличии). В том числе, к конкретным показателям относятся условные обозначения.

Условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанными в описании объекта закупки.

В ГОСТ 10704-91 приведены примеры условных обозначений труб стальных электросварных прямошовных с подробным пояснением каждого показателя, входящего в состав соответствующего условного обозначения.

Таким образом, по мнению заказчика, инструкция по заполнению заявок, приведенная в п.14.1 документации об электронном аукционе, содержит необходимую и достаточную информацию для подготовки участниками закупки первых частей заявок.

  1. В соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В описании объекта закупки к позиции «Щебень» указаны в том числе, следующее требование: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать тридцать пять процентов по массе.

Участник закупки в первой части заявки указал: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне св.25 до 35 включ. по массе.

В соответствии с таблица 2 п.4.3.2 ГОСТ 8267-93 единицей измерения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне является «% по массе» (процент по массе).

Таким образом, участник закупки не представил для параметра «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне» соответствующую единицу измерения.

3. Оформление акта КС-14 осуществляется заказчиком и членами комиссии. Документ составляется по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д.

Статьей 753 ГК РФ предусмотрено, что заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Комиссия определяется заказчиком и заказчик несет ответственность за сроки подписания КС-14. Пунктом 4.8 проекта контракта установлено, что, в случае не подписания (уклонения от подписания) заказчиком акта о приемке работ в целом по объекту и отсутствия мотивированного отказа, в виде представленных в письменной форме замечаний в течение 30 рабочих дней с момента передачи акта сдачи-приемки подрядчиком заказчику, соответствующий акт считается подписанным, а объект переданным заказчику.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пп. 14.1.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, в том числе, что к конкретным показателям относятся условные обозначения.

1. В соответствии с разделом 3 описания объекта закупки к позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные (2)» установлено, в частности, следующее требование: из стали с нормированием химического состава, длины немерной. Трубы размерами: наружный диаметр 159 мм толщина стенки 4,0 мм и наружный диаметр 219 мм толщина стенки 4,0 мм. Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрено соответствие данного материала требованиям ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные».

Таким образом, исходя из требований, установленных в аукционной документации, по позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные (2)» участнику закупки помимо определенных описанием объекта закупки характеристик необходимо было указать условное обозначение данных труб.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 10704-91 содержит примеры условных обозначений, в частности, для труб стальных электросварных прямошовных немерной длины.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО ПСК «Вектор», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по указанной выше позиции действительно указано условное обозначение, не соответствующее заданным заказчиком параметрам, а именно, в условном обозначении, представленном ООО ПСК «Вектор» по трубам стальным электросварным прямошовным содержится указание на то, что предлагаемые трубы имеют мерную длину.

2. В соответствии с разделом 1 описания объекта закупки к позиции «Щебень» установлено, в частности, следующее требование: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать тридцать пять процентов по массе.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО ПСК «Вектор», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по указанной выше позиции указано, что содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне св.25 до 35 включ. по массе. Таким образом, участником закупки не указана соответствующая единица измерения данного параметра.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № ПСК «Вектор» было принято правомерно.

3. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе – 22.04.2019 08:00, вместе с тем, жалоба подана Вами 30.04.2019 в 08.40. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным рассмотреть третий довод жалобы ООО ПСК «Вектор».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040019000001 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, 2-й этап (ул. Андреева, ул. Советская, ул. Переборная, ул. Строевая, ул. Октябрьская, ул. Нагорная) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны