Решение №054/06/14-1090/2020 жалоба ООО «Т-Мед» на действия заказчика и уполномоченного у... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1090/2020

«19» июня 2020 года                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Т-Мед» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (извещение № 0851200000620002926), начальная (максимальная) цена контракта 461 900, 10руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Т-Мед» заключается в следующем.

Посредством данного электронного аукциона заказчик и уполномоченное учреждение закупают стоматологические наконечники.

В связи с этим, в данном электронном аукционе подлежат применению ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Стоматологические наконечники указаны в перечне изделий медицинского назначения № 1, утвержденномПостановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.Это требование не соблюдено в рамках данного электронного аукциона.

Согласно примечаниюк перечню изделий № 1 при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Податель жалобы считает, что для применения данных ограничений и условий допуска товаров достаточно соответствия наименования вида закупаемого медицинского изделия или его кода ОКПД2, установленным в данном перечне.

Податель жалобы направил запросы на разъяснение положений документации о закупке, в соответствии с которыми предложил заказчику и уполномоченному учреждению внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе. На данные запросы были размещены разъяснения с отказами внесения изменений.

На жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

В соответствии с каталогом товаров, работ и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наконечник стоматологической бормашины (является медицинским изделием) относится к коду 32.50.11.000-00000126.

Между тем, наконечники относятся к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, в перечень № 1 Постановления Правительства РФ № 102 наконечники занесены с кодом ОКПД2 32.50.13.190.

Как установлено подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно примечаниюк перечню № 1 Постановления Правительства РФ № 102, при применении перечня № 1 следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

В связи с тем, что закупаемые медицинские изделия с кодом ОКПД2, установленным заказчиком, не входят в перечень № 1 Постановления Правительства № 102, оснований для установления в аукционной документации ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 102, не имелось.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из требований п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ) следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч.13 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает ограничения и условия допуска товаров по двум перечням изделий медицинского назначения.

Наконечники стоматологические определены в перечне изделий медицинского назначения № 1 данного Постановления Правительства РФ под кодом ОКПД2 32.50.13.190.

При этом, согласно примечанию к перечню изделий № 1 при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, для применения данного перечня необходимо наличие одновременно обоих критериев, указанных в примечании.

Аналогичная позиция нашла свое отражение в письмах ФАС России № 17/25505/19 от 29.03.2020г., Минфина РФ № 24-03-07/86679 от 11.11.2019г., № 24-03-07/10737 от 17.02.2020г.

Согласно информации из единой информационной системы в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг наконечник стоматологический определен по коду 32.50.11.000-00000126

Согласно п.4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 данных Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно каталогу товаров, работ и услуг, размещенному в единой информационной системе, по позиции КТРУ 32.50.11.000-00000126 код ОКПД2 наконечников стоматологических определен как 32.50.11.000: Инструменты и приспособления стоматологические. Данная позиция каталога подлежит обязательному применению с 01.07.2019г.

Таким образом, с учетом того, что код ОКПД2, установленный заказчиком в соответствии с позицией каталога товаров, работ и услуг, не соответствует коду, указанному в перечне изделий медицинского назначения №1, утвержденном вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 102, в рамках данной закупки не подлежат применению ограничения и условия допуска товаров, установленные Постановлением Правительства РФ № 102. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Т-Мед» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических наконечников (извещение № 0851200000620002926) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны