Решение №РНП-54-369 обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «У... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-369

«15» августа 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Веденеве В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ИП Веденевым В.Н. по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети м/р «Северный» и м/р «Центральный» п. Садовый Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298321000183),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Веденеве В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ИП Веденевым В.Н. по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети м/р «Северный» и м/р «Центральный» п. Садовый Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298321000183).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.11.2021 между заказчиком и ИП Веденевым В.Н. был заключен контракт № 0351300298321000183.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ – 180 календарных дней с даты заключения контракта (с учетом получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации ГБУ Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках исполнения контракта ИП Веденевым В.Н. были выполнены инженерные изыскания в границах предполагаемого размещения проектируемой улично-дорожной сети и переданы заказчику на согласование по электронной почте: инженерно-геодезические изыскания. (26.01.2022); инженерно- гидрометеорологические изыскания (03.03.2022); инженерно-геологические изыскания (22.03.2022); инженерно-экологические изыскания (26.04.2022).

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в период с января по апрель 2022 года между подрядчиком и заказчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту.

13.05.2022 и 23.06.2022 заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии с требованием исполнить обязательства по контракту, поскольку ИП Веденевым В.Н. не были представлены заказчику на согласование отчетные документы по разработке проектной, рабочей и сметной документации.

19.07.2022 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.07.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 19.07.2022, следовательно, 19.07.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.07.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение положений ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направило информацию о подрядчике в адрес контрольного органа только 08.08.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В ходе исполнения контракта подрядчиком были выполнены работы по сбору данных о границах земельных участков, в границах которых располагаются проектируемые автомобильные дороги. В результате подрядчиком было установлено, что автомобильные дороги, проектируемые в соответствии с контрактом, частично расположены в границах земельных участков, не принадлежащих заказчику и находящихся в частной собственности, сведения о правообладателях земельных участков отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости.

На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили, что вопрос относительно правообладателей земельных участков неоднократно обсуждался на совместных совещаниях заказчика и подрядчика, однако конкретного решения принято не было.

Так, в соответствии с п.18 задания на разработку проектной документации раздел проектной документации «Проект полосы отвода» разрабатывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2008 г №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» на основании правоустанавливающих документов, представленных заказчиком.

Между тем, по заявлению подрядчика, по состоянию на 25.07.2022 правоустанавливающие документы на земельные участки заказчиком ИП Веденеву В.Н. представлены не были.

В соответствии с ч.1 ст.759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Условиями контракта не предусмотрена подготовка задания на проектирование подрядчиком. Вместе с тем, ИП Веденев В.Н. заявил, что задание на разработку проектной документации было представлено заказчиком по электронной почте 21.04.2022, то есть за 17 дней до окончания срока выполнения работ по контракту (заявленное подтверждается письмом Минтранса НСО от 19.04.2022, в котором министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области указал на необходимость согласования задания на проектирование с главой администрации Новосибирского района Новосибирской области).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описанием объекта закупки, являющимся приложением к контракту и заданием на проектирование, полученным подрядчиком 21.04.2022, предусмотрена разная этапность разработки проектной документации.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Веденевым В.Н. не были исполнены в полном объеме, у МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности подрядчика в неисполнении контракта в полном объеме, поскольку заказчиком не были представлены подрядчику правоустанавливающие документы на земельные участки, подлежащие проектированию, а также задание на проектирование не было своевременно передано ИП Веденеву В.Н. для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, сведения об ИП Веденеве В.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, поскольку Комиссия не усматривает в действиях ИП Веденева В.Н.  недобросовестного поведения.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ИП Веденеве В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300298321000183 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны