Уведомление №6638 жалоба (вх. № 6638э от 15.04.2020 года) Общества с ограничен... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 6638э от 15.04.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Флекс» (далее – ООО «Флекс») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении запроса котировок в электронном виде на оказание услуг по предоставлению отказоустойчивой облачной платформы в виртуальном центре обработки данных с соответствием федеральному законодательству о хранении персональных данных (152-ФЗ).  
Заявитель сообщает следующее. 
На сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.b2b-center.ru (№ 1487824) размещена документация на проведение запроса котировок в электронном виде на оказание услуг по предоставлению отказоустойчивой облачной платформы в виртуальном центре обработки данных с соответствием федеральному законодательству о хранении персональных данных (152ФЗ). 
Извещение о закупке в разделе «Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям», а также часть 3.2. пункта 3 Технического задания I документации запроса котировок содержат требования о наличии у исполнителя Лицензии: 
Исполнитель должен иметь следующие лицензии или свидетельств о допуске к производству работ и оказанию услуг, подлежащих лицензированию, в соответствии с законодательством РФ, и являющихся предметом заключаемого договора, в том числе: 
- лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- лицензии ФСБ России на осуществление следующих видов деятельности:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;
- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- лицензии на оказание телематических услуг связи;
- лицензии на криптографическую защиту информации;
- лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи со сроком действия не менее 3-х (трех) лет на момент проведения запроса котировок;
- лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Обязательным является условие предоставления исполнителем заверенной копии аттестата соответствия объекта информатизации заказчику.
При этом, требование в отношении Лицензии Исполнителя на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи ограничено путем установления срока: со сроком действия не менее 3-х (трех) лет на момент проведения запроса котировок. Данное требование противоречит нормам закона по следующим основаниям:
Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При этом Законом № 44-ФЗ не установлен срок действия лицензии на момент проведения закупки. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, указание в документации о закупке конкретных параметров оказываемой услуги не должно приводить к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также данная позиция изложена в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 12.09.2017 года № 24-03-06/58653.
Также, в соответствии с иными требованиями документации Заказчиком целенаправленно указано ограничение по сроку действия лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, поскольку требований к сроку действия иных лицензий, также предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), не предоставлено. Ограничения в сроке действия лицензии установлены только в отношении лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Учитывая изложенное, установление в документации о закупке требования о сроке действия лицензии ограничивает конкуренцию участников закупки и нарушает требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом Заказчик не вправе устанавливать данное требование, и нарушил нормы Закона № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 31. н.1 ч.1 ст. 31, ст.8) и нормы Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22 апреля 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24 апреля 2020 года в 10.30 часов. 
В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=488989&confpass=1911. Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны