Уведомление №11305э жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «РЕМОНТЭНЕРГО... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» (вх. №11305э от 28.06.2021) на действия АО «РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку муфт кабельных (№32110321608).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком был объявлен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на сайте https://zakupki.gov.ru .

Заявка ООО ТД ЗЕВС была отклонена как несоответствующая документации (ПРОТОКОЛ № 144 подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства). Заявка не соответствует требованиям согласно п.4.2,6.12,6.13,6.14 извещения об осуществлении конкурентной закупки. 

С действиями заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям:

П.4.2 Извещения о закупке - Скан-копия справки из банка об отсутствии расчётных документов, не оплаченных в срок в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на счёте (картотека № 2), выданной не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате опубликования извещения на ЕЭТП, - прикрепили документ (справку от АО Тинькофф).

П.6.12 Извещения о закупке - Скан копии образцов сертификатов/декларациий соответствия. Если продукция не подлежит сертификации/декларированию предоставить письмо от завода изготовителя, - прикрепили сертификаты.

П.6.13 Извещения о закупке - Комплектовочные ведомости на продукцию – отсутствуют.

П.6.14 Извещения о закупке - Инструкции по установке/монтажу муфт – отсутсвуют.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно положений п. 2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, при осуществлении закупок Заказчику следует руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Все перечисленные документы не могут гарантировать качество поставки товара. Участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о предоставлении в составе заявки документов, которые предоставляются в момент приобретения товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки документов сопутствующих комплектации товара,   равно как и отклонение такого участника ввиду непредставления таких документов, напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие сопроводительные документы, такие как: паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование обременяет участника заблаговременно произвести/приобрести продукцию по предмету закупки.

Кроме того, учитывая отсутствие обязанности производителя/дилера отвечать на запросы о предоставлении документов на продукцию, возможность подачи заявки участников закупки зависит от волеизъявления такого производителя/дилера.

На основании изложенного, требования Документации неправомерно ограничивают в подаче заявок на участие в закупке, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЕМОНТЭНЕРГОМОНТАЖ И СЕРВИС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.07.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 06.07.2021 в 15-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 316.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 3, каб. 316, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны