Решение №054/06/33-2104/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2104/2023

 

19 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙМОСТ», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙМОСТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001503 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 2 992 110,90 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙМОСТ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001503 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115087361 с предложением о цене единицы товара (работы, услуги) в размере 721,96 руб.

Суть жалобы ООО «СТРОЙМОСТ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, совокупности технических характеристик позиций №№ 1-8 описания объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, «Материалы упаковочные «КЛИНИПАК» для стерилизации медицинских изделий, с принадлежностями по ТУ 9398−002−69745848−2015», производства ООО «КЛИНИПАК», Россия.

В частности, нетканный материал производства ООО «НПФ Винар» содержит в своем составе полипропилен, нетканный материал производства ООО «ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС» применяется как для паровой, так и для плазменной стерилизации, в связи с чем целлюлоза в составе данного изделия отсутствует.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «Строймост» пояснило следующее.

Совокупности технических характеристик позиций №№ 1-8 описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- материалы упаковочные «КЛИНИПАК» для стерилизации медицинских изделий, с принадлежностями по ТУ 9398−002−69745848−2015», производства ООО «КЛИНИПАК», Россия;

- упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard», производства ООО «ДГМ Балтик», Латвия;

- материалы упаковочные под товарным знаком «BOM» для стерилизации: бумага крепированная в листах, нетканый материал в листах, производства «АО ТЗМО С.А.», Польша.

Кроме того, из письма производителя ООО «ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС» от 05.10.2023 следует, что нетканный материал марки «DGM Steriguard», применяемый для паровой, газовой, радиационной стерилизации, состоит из целлюлозы и полиэфирного волокна. При этом, заказчику требуется нетканный материал для паровой стерилизации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позициям №№1-8 описания объекта закупки заказчику требуется к поставке медицинские изделия для упаковки медицинских изделий перед стерилизацией паровым методом, с целью сохранения стерильности изделий после стерилизации до использования по назначению. При этом, заказчиком установлено требование к составу нетканного материала - целлюлоза и синтетические химические волокна (полиэфир или полиэстер или полипропилен).

При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, с учетом информации, представленной заказчиком, техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:

- материалы упаковочные «КЛИНИПАК» для стерилизации медицинских изделий, с принадлежностями по ТУ 9398−002−69745848−2015», производства ООО «КЛИНИПАК», Россия (регистрационное удостоверение от 04.09.2018 № РЗН 2016/4328);

- упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard», производства ООО «ДГМ Балтик», Латвия (регистрационное удостоверение от 27.04.2022 № ФСЗ 2012/12459);

- материалы упаковочные под товарным знаком «BOM» для стерилизации: бумага крепированная в листах, нетканый материал в листах, производства «АО ТЗМО С.А.», Польша (регистрационное удостоверение от 25.11.2011 № ФСЗ 2011/10888).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора для медицинского изделия «Упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard», производства ООО «ДГМ Балтик», Латвия (регистрационное удостоверение от 27.04.2022 № ФСЗ 2012/12459), имеется указание методов стерилизации нетканного материала для медицинской плазменной, паровой, газовой и радиационной стерилизации марки «DGM Steriguard» - паровой, плазменный газовый (с применением окиси этилена и формальдегида), радиационный. При этом, указание на состав нетканного материала в данной инструкции отсутствует. Из письма ООО «ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС», представленного заказчиком, следует, что нетканный материал для медицинской, паровой, газовой и радиационной стерилизации марки «DGM Steriguard» имеет в составе целлюлозу, полиэфирное волокно.

Кроме того, в возражениях на жалобу заказчик пояснил, что при подготовке закупки заказчиком были получены коммерческие предложения о поставке медицинских изделий разных производителей, в том числе, упаковочных материалов для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard», производства ООО «ДГМ Балтик», Латвия (регистрационное удостоверение от 27.04.2022 № ФСЗ 2012/12459).

Вышесказанное подтверждается результатами закупки. При рассмотрении заявок аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими заявки 2 участников закупки, предложивших к поставке по позициям №№ 1-8 описания объекта закупки, в том числе, «Упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard», производства ООО «ДГМ Балтик», Латвия (регистрационное удостоверение от 27.04.2022 № ФСЗ 2012/12459).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙМОСТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001503 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны