Решение №054/06/66-652/2021 жалоба ООО «МЕДКОНТУР» на действия аукционной комиссии заказ... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-652/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДКОНТУР» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000123 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 1 371 978 руб. 29 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДКОНТУР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000123 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «МЕДКОНТУР» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 109466946 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: в описании объекта закупки установлено, в том числе, требование о представлении в первых частях заявок сведений о номерах регистрационных удостоверений по предлагаемым медицинским изделиям. Вместе с тем, участником закупки данные сведения в первой части заявки представлены не были.

ООО «МЕДКОНТУР» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

По мнению подателя жалобы, ссылка заказчика на отсутствие номеров регистрационных удостоверений в составе первой части заявки несостоятельна, поскольку положениями Закона о контрактной системе не установлена обязанность участников закупки по указанию номеров регистрационных удостоверений в первой части заявки.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме № АК/70912/20 от 18.08.2020, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление в аукционной документации требований о представлении участником закупки в первой части заявки сведений о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие и/или сведений о номере декларации о соответствии на медицинское изделие.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, отсутствие в первой части заявки номера регистрационного удостоверения на медицинское изделие не может быть основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «МЕДКОНТУР» в первой части заявки указало конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, по мнению ООО «МЕДКОНТУР», решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника № 109466946 принято неправомерно и является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «МЕДКОНТУР» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в описании объекта закупки. Так, для всех позиций описания объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование к товарам: поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. должны быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Требуемый показатель - регистрационное удостоверение. Значение показателя - наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Необходимо указать номер в первой части заявки.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в п.19 аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе единая комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, в том числе, на достоверность представленной информации, что, в случае закупки медицинских изделий, требует проверки сведений, содержащихся в регистрационных удостоверениях.

По мнению ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, указание номера регистрационного удостоверения не является требованием, ограничивающим количество участников закупки. Данное требование не противоречит законодательству Российской Федерации, указание номера регистрационного удостоверения позволяет заказчику установить, что товар действительно является медицинским изделием, а также проверить соответствие характеристик товара требованиям заказчика.

Заказчик считает, что ссылка подателя жалобы на ответ ФАС России № АК/70912/20 от 18.08.2020 несостоятельна, поскольку данный ответ адресован конкретному лицу по индивидуальным обстоятельствам дела, при этом, текст запроса подателем жалобы представлен не был, следовательно, невозможно соотнести обстоятельства, указанные в обращении, с доводами заявителя, указанными в жалобе. Кроме того, в тексте ответа не содержится сведений о нарушении заказчиком норм действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МЕДКОНТУР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является поставка медицинских изделий.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

В соответствии с описанием объекта закупки поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. должны быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Требуемый показатель – регистрационное удостоверение. Значение показателя – наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Необходимо указать номер в первой части заявки.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО «МЕДКОНТУР», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки не представил номера регистрационных удостоверений по предлагаемым к поставке товарам.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме № АК/70912/20 от 18.08.2020, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление в аукционной документации требований о представлении участником в первой части заявки сведений о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие и/или сведений о номере декларации о соответствии на медицинское изделие.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о представлении номеров регистрационных удостоверений на медицинские изделия в первых частях заявок не соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «МЕДКОНТУР» действительно не были представлены сведения о номерах регистрационных удостоверений на предлагаемые медицинские изделия, что не соответствует требованиям описания объекта закупки, однако установление требования о представлении таких сведений в первых частях заявок является нарушением положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «МЕДКОНТУР» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм аукционная документация не содержит требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДКОНТУР» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000123 на поставку медицинских изделий частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны